Страница обновлена 09.06.2020

 

МРЦ "Развитие математического образования в гумманитарной школе"

    

  

Цель:

Создание модели информационно-образовательной среды для развития математического образования в гуманитарной школе.

  

Задачи:

  1. Проанализировать потребности развития математического образования
  2. Систематизировать положительного опыта математического образования
  3. Содействовать  формированию у школьников математического мышления
  4. Повышение квалификации и профессионального развития учителей математики
  5. Разработать предметные программы согласно стандартам ФГОС и  в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся
  6. Выработать систему оценивания уровня математического мышления у  школьников.
  •  
  • реализации.

3 этапа реализации проекта

  1. Аналитический  (сентябрь 2016 – июнь 2017)
  2. Практический (сентябрь 2017 – май 2019)
  3. Рефлексивный (январь 2019 – июнь 2019)

Аналитический этап

  • Анализ существующих подходов к развитию математического образования в гуманитарных школах
  • Выявление необходимости в изменении подхода к математическому образованию
  • Создание планов внеурочной, воспитательной, методической работы школы по развитию математического образования в гуманитарной школе
  • Создание диагностических материалов.

Практический этап

  • Реализация планов внеурочной, воспитательной, методической работы школы по развитию математического образования в гуманитарной школе
  • Апробация диагностических материалов
  • Создание модели информационно-образовательной среды развития математического образования в гуманитарной школе.

Рефлексивный этап

  • Отслеживание промежуточных результатов работы площадки
  • Анализ конечных результатов работы
  • Создание методических рекомендаций, а также материалов из опыта работы по направлению
  • Постановка новых стратегических задач.

 

Ожидаемые результаты

  1. модель информационно-образовательной среды для развития математического образования в гуманитарной школе
  2. методические рекомендации и материалы из опыта работы по направлению.

Возможности по распространению проекта –

Разработанные в результате деятельности площадки программа и методические рекомендации по развитию  математического образования  могут быть использованы в школах гуманитарного профиля  МСО.

 

 Участники проекта:

Руководитель проекта

Борецкая Майя Валерьевна директор МОУ «Средняя школа  № 43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка».

Консультанты

Преображенский Игорь Евгеньевич, инженер-исследователь Международной научно-исследовательской лаборатории  «Дискретная и вычислительная геометрия» им.Б.Н.Делоне, ассистент кафедры дифференциальных уравнений ЯрГУ им. П.Г. Демидова

Зайцева Марина Александровна, кандидат педагогических наук старший преподаватель кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью  ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Команда проекта

Страшко Ольга Валентиновна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, учитель математики

Майорова Анна Александровна заместитель  директора школы по учебно-воспитательной работе, учитель информатики

Нагибина Елена Владимировна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка

Евдокимова Александра Вячесавовна учитель математики

Шоренко Лариса Николаевна  учитель математики

Кузьмина Анна Леонидовна  учитель математики

Журавлева Светлана Викторовна, учитель физики.

   Отчетная документация:

Аналитическая справка о результатах деятельности за 2016/2017 учебный год    скачать 
 Отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ

за 2016-2017 учебного года

 скачать

 Дорожная карта (план мероприятий)  на 2017-2018 учебный год

 скачать

 Промежуточный отчет по реализации проекта за I полугодие 2017/2018 учебного года

 скачать

 Промежуточный отчет по реализации проекта за I полугодие 2018/2019 учебного года  скачать

Аналитическая справка о результатах деятельности  за 2018/2019 учебный год

скачать

 

 

 

Аналитическая справка о результатах деятельности

муниципального ресурсного центра

за 2018/2019 учебный год

СКАЧАТЬ

1. Общая информация

1.1. Полное наименование ОО: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка»

1.2. ФИО руководителя ОО: Борецкая Майя Валерьевна

1.3. Тип/Статус площадки: муниципальный ресурсный центр

1.4. Тема проекта: «Реализация концепции математического образования через гуманитарный статус математики»

1.5. Адрес страницы сайта ОО в Интернет, на которой размещена информация о реализации инновационного проекта, его результатах https://yar43sh.edu.yar.ru/innovatsionnaya_deyatelnost/mrts_razvitie_matematicheskogo_obrazovaniya_v_gummanitarnoy_shkole.html

1.6.Участники проекта (внутри учреждения)

 

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

Борецкая М.В.

Директор школы, высшая квалификационная категория

Общее руководство проектом, администрирование.

2

Страшко О.В.

Зам. директора школы по УВР, учитель математики, высшая квалификационная категория

Руководство рабочей группой, подготовка проектной документации, размещение информации на сайте образовательной организации.

3

Нагибина Е.В.

Зам. директора школы по УВР, высшая квалификационная категория

Разработка нормативно-регламентирующих документов проекта. Участие в работе координационного совета по реализации проекта.

4

Евдокимова А.В.

Учитель математики, высшая квалификационная категория

Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта.

5

Шоренко Л.Н.

Учитель математики, первая квалификационная категория

Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта.

6

Кузьмина А.Л.

Учитель математики, первая квалификационная категория

Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта, размещение информации на сайте образовательной организации.

7

Дьяконова А.С.

Учитель математики, молодой специалист

Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта.

 

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): Преображенский Игорь Евгеньевич, инженер-исследователь МНИЛ «Дискретная и вычислительная геометрия» им. Б.Н.Делоне; Зайцева Марина Александровна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.-научное руководство проектом, научная экспертиза результатов

 

    2.  Описание этапа инновационной деятельности (2017/2018 учебный год)

2.1. Цели/задачи/достижения

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

Повышение качества математического образования школьников через реализацию гуманитарного статуса математики с применением банка анимированных задач.

Учебная и внеурочная деятельность, семинары, мастер-классы, проектная деятельность, учебно-исследовательская деятельность. Проведение индивидуальных и онлайн-консультаций с отстающими и одарёнными обучающимися.

Повышение мотивации обучающихся в ходе применения банка анимированных задач.

Организационно-управленческая работа, направленная на реализацию инновационного проекта. Рост участников и призеров математических олимпиад, конкурсов.

2

Работа по повышению квалификации и развитию деятельности педагога.

Ежемесячные совещания рабочей группы, обсуждение и корректировка результатов работы. Участие в круглых столах и семинарах участников проекта. Посещение открытых уроков.

Повышение профессиональной компетентности участников проекта.

Личностный и профессиональный рост участников проекта.

3

Корректировка рабочих программ по математике, программы элективного курса и внеурочной деятельности на основе гуманитарного статуса математики с учётом банка анимированных задач

Внедрение элективных курсов и курсов внеурочной деятельности («Применение математики в различных жизненных ситуациях», «Просто о сложном в математике», «Теория и практика решения задач») на основе гуманитарного статуса математики с учётом банка анимированных задач.

 Создание методического банка с материалами реализации проекта

На базе школ – участниц №43 и №49 в 5-6 классах продолжение апробации трех модулей банка анимированных задач «задачи на движение»,

«задачи на части»,

«задачи на уравнивания» и дополнение рабочих программ элективных курсов и курсов внеурочной деятельности.

4

Оценка и корректировка освоения участниками проекта банка анимированных задач

1)Круглые столы с учителями школы №49 по освоению участниками проекта банка анимированных задач;

2)Рабочее совещание «Сбор и обработка материала для выпуска итогового продукта»

Повышение информационно-коммуникационной и   профессиональной компетенции педагогов

Применение банка анимированных задач в преподавании математики.

 5

Информационная поддержка проекта

Пополнение «сетевой папки по проекту» на внутреннем сервере школы

Своевременное размещение и обновление информации о проекте в сетевой папке на сервере школы

Открытость и доступность информации о реализации проекта.

 

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов?   Не вносились

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности:

 

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? ___не

-        методическое и дидактическое обеспечение процесса обучения;

-        условия для профессионального роста учителей (повышение квалификации);

-        внедрение новых информационных технологий в образовательную деятельность;

-        сотрудничество с математическим факультетом ЯрГУ им. П.Г. Демидова.

2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта:

-недостаточное методическое сопровождение.

 

  1.       Описание результатов инновационной деятельности

3.1. Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

  1.   Постоянное взаимодействие и сотрудничество с учителями МОУ СШ №49;
  2.   Разработаны рабочие программы учебных и элективных курсов, внеурочной деятельности,  направленных на повышение интереса к гуманитарному математическому образованию обучающихся.
  3.   Развитие способности к педагогической рефлексии (интеллектуальной, личностной, кооперативной и коммуникативной), в ходе поиска и анализа педагогических проблем инновационного обучения и путей их преодоления;

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности  для МСО г. Ярославля:

- профессиональный и личностный рост участников проекта;

доступная информация о реализации проекта в информационной сети;

 

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации:

- благодаря проекту в основной школе сложилась особая инновационная среда, включающая единое информационно-педагогическое пространство, благоприятный социально-психологический климат, систему управленческой поддержки и стимулирования инновационной деятельности педагогов;

- педагогический коллектив  школы стал более адаптивен, показал способность к групповой самоорганизации и саморегуляции.

- выдвижение на первый план личностного развития обучающихся на основе дифференциации и информатизации обучения;

 - методическая поддержка учителей школы через обмен опытом;

 - активное  использование учителями ИКТ-технологий в образовательном процессе.

 

3.4 Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности):

- все учителя математики школы в своей работе используют все модули банка анимированных задач;

- увеличена степень удовлетворенности обучающихся (участников проекта) образовательным процессом.

3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)

  1.       Проведение открытых уроков в 5-6 классах для учителей СШ №43 и СШ №49 (учителя Евдокимова А.В., Кузьмина А.Л., Шоренко  Л.Н., март 2019г.) с целью апробации модуля анимированных задач «Задачи на движение».
  2.       Проведение открытого урока  в 10ит классе для делегации из города Кассель (по обмену опытом) на основе гуманитарного статуса математики с учетом инновационных методик Учитель Страшко О.В., сентябрь 2018г.)
  3.       Проведение практических занятий с обучающимися школы по работе с 3D принтером.

Отчет составили: Страшко О.В., заместитель директора по УВР, учитель математики

                                 Евдокимова А.В., учитель математики

Промежуточный отчет по реализации проекта

«Реализация концепции математического образования через гуманитарный статус математики».

за I полугодие 2018/2019 учебного года 

Руководитель проекта: Борецкая Майя Валерьевна.

                     

№ п/п

Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

результаты

Что не выполнено

(указать по какой причине)

 

Повышение качества математического образования школьников через реализацию гуманитарного статуса

 

Создание программ внеурочной деятельности на основе гуманитарного статуса математики с учетом индивидуализации обучения.

 

Разработка методических рекомендаций, направленных на совершенствование работы со слабоуспевающими обучающимися и с обучающимися, проявляющими особый интерес к математике.

Организация работы по повышению квалификации и развитию индивидуального стиля деятельности педагога через взаимодействие учителей школы №43 с коллегами, открытые уроки, вебинары, круглые столы.

 

Рабочее совещание учителей математики, совместно с семинаром или круглом столом в соответствии с планом работы МРЦ.

 

Создание «сетевой папки по проекту» на внутреннем сервере школы.

 

Участие в мероприятиях участников проекта.

 

Разработка плана действий по реализации проекта на данном этапе

 

Участие в круглых столах участников проекта.

 

Повышение профессиональной компетентности учителей -  участников проекта.

 

Своевременное размещение и обновление информации о проекте в сетевой папке на сервере школы

Личностный и профессиональный рост участников проекта.

 

Разработка плана действий по реализации проекта на 2018-2019

 

Разработка модулей курса внеурочной деятельности для 8 класса

 

29.08.2018

Рабочее совещание МО учителей математики школ №43 и №49. «Подведение итогов работы МРЦ школ №43 и №49 за 2017-2018 учебный год. Планирование на 2018-2019 учебный год»

 

 

 

 

   

Открытость и доступность информации о реализации проекта

 

Утверждение графика консультаций с психологом обучающихся, учителей, родителей.

 

 

Задачи этапа выполнены полностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по проекту.

Организация взаимодействия с учителями школы №49

Информационная поддержка проекта

 

Отчет составила: Страшко Ольга Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

 

 

Дорожная карта (план мероприятий)

реализации Концепции математического образования

2017-2018 учебный год

в МОУ «Средняя школа № 43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка»

Шаги:

  1.     Изучение нормативных документов всех уровней (Федерального, регионального и муниципального:

Концепция развития математического образования в РФ. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 200506-Р), Проект МРЦ, план реализации…..)

  1. Назначение ответственного в ОУ.
  2. Формирование плана мероприятий.
  3. Мониторинг реализации плана (ежегодно): аналитические справки, протоколы  педсоветов, круглых столов, методических советов и др.
  4. Отслеживание результатов (ГИА, ВПР….), анализ и подведение итогов.
  5. Информационное сопровождение через сайт ОУ, работу с родителями, обучающимися/воспитанниками, массовые мероприятия уровня ОО, района, города, работа библиотеки…
  6. Консультирование с членами Координационного совета, МОУ «ГЦРО».

ПРОЕКТ

№ п/п

Мероприятия

Ф.И.О. участника

Должность

Сроки

Место проведения

  1. Организационная

 

 

Разработка и утверждение плана

Борецкая Майя Валерьевна

Директор школы

Сентябрь-октябрь

МОУ СШ №43

 

Разработка и утверждение приказов

Нагибина Е.В.

Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, кандидат филологических наук

Сентябрь-октябрь

МОУ СШ №43

 

Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности, элективных курсов.

Учителя математики МОУ СШ №43

 

2017-2018 уч. год

МОУ СШ №43

 

Психологическое сопровождение проекта, организация индивидуальных консультаций обучающихся и учителей.

Кузнецова Анна Андреевна

педагог-психолог

2017-2018 уч. год

МОУ СШ №43

  1. Информационно-аналитическая (сайт, библиотека…)

 

 

Информационное сопровождение проекта.

Страшко Ольга Валентиновна

Заместитель директора по УВР, учитель математики высшей квалификационной категории

2017-2018 уч. год

МОУ СШ №43

 

Обновление информации на сайте школы

Кузьмина Анна Леонидовна

учитель математики

 

 

 

Размещение на внутреннем сервере в «Общей папке» (виртуальном методическом кабинете) материалов реализации проекта.

Страшко Ольга Валентиновна

Заместитель директора по УВР, учитель математики высшей квалификационной категории

 

 

  1. Работа с педагогическим коллективом (работа методических объединений, кафедр….)

 

 

Педагогические советы

Нагибина Елена Владимировна

Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, кандидат филологических наук

 

 

 

Открытые уроки

Евдокимова А.В.

Шоренко Л.Н.

Кузьмина А.Л.

Дьяконова А.С.

Рагимова А.А.

Учителя математики

 

МОУ СШ №43

 

Круглые столы

  1. Утверждение плана
  2. Анализ работы за полугодие
  3. Анализ работы за год

МО учителей математики МОУ СШ №43 и МОУ СШ №49, администрация

Учителя математики первой и высшей категорий

Сентябрь 2017, декабрь 2017, май 2018

МОУ СШ №43, МОУ СШ №49

 

Применение современных технологий

Евдокимова Александра Вячеславовна

Учитель математики первой квалификационной категории

Декабрь 2017

МОУ СШ №43

 

Семинары

МО учителей математики МОУ СШ №43 и МОУ СШ №49

Учителя математики первой и высшей категорий

Ноябрь 2017, январь 2018, апрель 2018

МОУ СШ №43, МОУ СШ №49

  1. Мероприятия для обучающихся

 

 

Диагностическая работа

МО учителей математики МОУ СШ №43

Учителя математики

Сентябрь 2017

МОУ СШ №43

 

Конкурсные мероприятия

МО учителей математики МОУ СШ №43

Учителя математики

2017-2018 уч. год

МОУ СШ №43

 

Внеклассные мероприятия

МО учителей математики МОУ СШ №43

Учителя математики

2017-2018 уч. год

МОУ СШ №43

 

Турниры (областной турнир математических боев, городской турнир памяти И.В.Чуя)

МО учителей математики МОУ СШ №43

Учителя математики

2017-2018 уч. год

МОУ СШ №43

 

Шахматный кружок

Сидельников Олег Владимирович

тренер ДСШ

2017-2018 уч. год

МОУ СШ №43

 

Организация предметной недели

МО учителей математики МОУ СШ №43

Учителя математики

 

МОУ СШ №43

  1. Мероприятия с родителями

 

 

Родительские собрания

МО учителей математики МОУ СШ №43, администрация

Учителя математики, классные руководители

2017-2018 уч. год

МОУ СШ №43

 

План работы на 2016 - 2017 уч.год :

 

 

    Октябрь 2016 г.

 

 

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Педагогический совет школы по теме «Организационно-управленческое и научно- методическое обеспечение деятельности МИП и МРЦ»

07.10.2016

Нагибина Е.В.

Страшко О.В.

Талютина О.А.

2

Создание и утверждение рабочей группы – участников проекта «Развитие математического образования в гуманитарной школе»

12.10.2016

Страшко О.В.

3

Составление плана работы участника МРЦ на 2016-2017 учебный год

19.10.2016

Рабочая группа проекта

4

Диагностика уровня математических знаний обучающихся 5-9 классов

26.10.2016

Учителя математики

 

 Ноябрь 2016 г.

  

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Анализ и обработка результатов диагностики уровня математических знаний обучающихся.

11.11.2016

учителя математики

2

Проведение классных часов и индивидуальных консультаций по результатам диагностики.

ноябрь 2016 года

классные руководители

3

Проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций с целью выявления потребностей родителей в развитии математического образования (8 классы).

ноябрь 2016 года

классные руководители и учителя математики

4

Создание рабочей группой методических рекомендаций педагогам в соответствии с данными проведенной диагностики и учетом  потребностей обучающихся и их родителей в развитии математического образования в гуманитарной школе.

25.11.2016

рабочая группа проекта

Декабрь 2016 г.

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Анализ и обработка результатов диагностики уровня математических знаний обучающихся.

декабрь 2016

учителя математики

2

Проведение классных часов и индивидуальных консультаций по результатам диагностики.

декабрь 2016

классные руководители

3

Проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций с целью выявления потребностей родителей в развитии математического образования (8 классы).

декабрь 2016

классные руководители и учителя математики

4

Создание рабочей группой методических рекомендаций педагогам в соответствии с данными проведенной диагностики и учетом  потребностей обучающихся и их родителей в развитии математического образования в гуманитарной школе.

декабрь 2016

рабочая группа проекта

 

Январь 2017 г.

  

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Анализ и обработка результатов диагностики потребностей родителей в развитии математического образования  обучающихся (8 классы)

январь 2017

классные руководители,

учителя математики

2

Создание программы внеклассных мероприятий в 5-8 классах, направленных повышение интереса обучающихся к математическому образованию.

январь 2017

рабочая группа проекта

3

Создание рабочей группой методических рекомендаций педагогам в соответствии с данными проведенной диагностики и учетом  потребностей обучающихся и их родителей в развитии математического образования в гуманитарной школе.

январь 2017

рабочая группа проекта

 

 

   Февраль 2017 г.

 

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Разработка методических рекомендаций педагогам с учетом результатов диагностики.

февраль 2017

учителя математики

2

Создание плана-графика внеклассных мероприятий в 5-8 классах с февраля по май 2017 года.

февраль 2017

рабочая группа проекта

3

Анализ и систематизация различных подходов к изучению темы «Задачи на движение»в отечественной методике преподавания математики.

февраль 2017

учителя математики

 

 

 Март 2017 г.

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Разработка методических рекомендаций педагогам с учетом результатов диагностики.

март2017

учителя математики

2

Формирование системы методов и приемов, направленных на успешное изучение темы  «Задачи на движение»  для обучающихся 5 класса.

март2017

учителя математики

3

Проведение внеклассных мероприятий для 5-8 классов согласно плану-графику на март 2017 года.                                                                                                                                                                                        

март 2017

учителя математики

 

Апрель 2017 г.

 

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Разработка методических рекомендаций педагогам с учетом результатов диагностики.

апрель 2017

учителя математики

2

Формирование системы методов и приемов, направленных на успешное изучение темы  «Задачи на движение»  для обучающихся 5 класса.

апрель 2017

учителя математики

3

Проведение внеклассных мероприятий для 5-8 классов согласно плану-графику на март 2017 года.                                                                                                                                                                                       

апрель 2017

учителя математики

  

Аналитическая справка о результатах деятельности за 2017/2018 учебный год

Развитие математического образования в гуманитарной школе

СКАЧАТЬ 

Руководитель проекта Борецкая Майя Валерьевна, директор СШ № 43 им. А.С. Пушкина

 

 

  1. Общая информация
    1. Участники проекта (внутри учреждения)

 

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

2

3

4

1

Борецкая М.В.

Директор школы,

высшая кат.

Общее руководство проектом, администрирование

2

Страшко О.В.

Зам. директора шк., учитель математики, высшая категория

Руководство рабочей группой, подготовка проектной документации, размещение информации на сайте образовательной организации

3

Нагибина Е.В.

Зам. директора шк., высшая категория

Разработка нормативно-регламентирующих документов проекта. Участие в работе координационного совета по реализации проекта.

4

Евдокимова А.В.

Учитель математики, высшая категория

 

Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта

5

Шоренко Л.Н.

Учитель математики, первая категория

 

Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта

6

Кузьмина А.Л.

Учитель математики, первая категория

 

Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта, размещение информации на сайте образовательной организации

 

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): Преображенский Игорь Евгеньевич, инженер-исследователь МНИЛ «Дискретная и вычислительная геометрия» им.Б.Н.Делоне; Зайцева Марина Александровна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – научное руководство проектом, научная экспертиза результатов.

  1. Описание этапа инновационной деятельности (2017/2018 учебный год)

2.1. Цели/задачи/достижения

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

Повышение качества математического образования школьников через реализацию гуманитарного статуса

Организация взаимодействия с учителями школы №49.

Участие педагогов в деятельности МРЦ.

Организационно-управленческая работа, направленная на реализацию инновационного проекта.

2

Работа по проекту.

Ежемесячные совещания рабочей группы, обсуждение и корректировка результатов работы. Участие в круглых столах и семинарах участников проекта. Посещение открытых уроков.

Повышение профессиональной компетентности участников проекта.

Открытость и доступность информации о реализации проекта. Личностный и профессиональный рост участников проекта.

3

Организация работы по использованию готового «инновационного продукта».

Проведение уроков с использованием разработанного банка анимированных задач.

Распространение опыта развития инновационного потенциала педагогического коллектива. Повышение информационно-коммуникационной и  профессиональной компетенции педагогов.

 

На базе школ – участниц №43 и №49 в 5-6 классах апробированы три модуля банка анимированных задач «задачи на движение»,

«задачи на части»,

«задачи на уравнивания».

(апрель)

4

Информационная поддержка проекта

Создание «сетевой папки по проекту» на внутреннем сервере школы.

Своевременное размещение и обновление информации о проекте в сетевой папке на сервере школы

Открытость и доступность информации о реализации проекта

5

Сопутствующие мероприятия

Участие в мероприятиях участников проекта.

 

Повышение профессиональной компетентности участников проекта

Семинар на базе школы 43 по работе с 3D редактором. Проведение открытых уроков внутри школы (1 триместр, 2 триместр)

 

Утверждение графика консультаций с психологом обучающихся и учителей.

 

 

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? ___не вносились__________________________________________________

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности:

  • ежемесячные совещания рабочей группы, обсуждение и оперативная корректировка результатов работы;
  • методическое и дидактическое обеспечение процесса обучения;
  • апробация методических разработок, в том числе посредством открытых уроков;
  • условия для профессионального роста учителей (повышение квалификации);
  • внедрение новых информационных технологий в образовательную деятельность;
  • сотрудничество с математическим факультетом ЯрГУ им. П.Г. Демидова.

2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта:

-недостаточное методическое сопровождение;

-отсутствие эффективного мониторинга.

 

  1. Описание результатов инновационной деятельности

3.1. Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

  1. Постоянное взаимодействие и сотрудничество с учителями МОУ СШ №49;
  2. Разработаны рабочие программы неурочной деятельности 7-9 классов «Гумматик», направленных на повышение интереса к гуманитарному математическому образованию обучающихся.
  3. Развитие способности к педагогической рефлексии (интеллектуальной, личностной, кооперативной и коммуникативной), в ходе поиска и анализа педагогических проблем инновационного обучения и путей их преодоления;

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности  для МСО г. Ярославля:

  • профессиональный и личностный рост участников проекта;
  • доступная информация о реализации проекта в информационной сети;

 

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации:

- благодаря проекту в основной школе сложилась особая инновационная среда, включающая единое информационно-педагогическое пространство, благоприятный социально-психологический климат, систему управленческой поддержки и стимулирования инновационной деятельности педагогов;

- наблюдается рост уровня доверия родителей к педагогам и администрации, что отражается в увеличении удовлетворенности социально-психологическим климатом образовательной организации;

- педагогический коллектив  школы стал более адаптивен, показал способность к групповой самоорганизации и саморегуляции.

- на основе дифференциации и информатизации обучения,  наблюдается прежде всего  личностное развитие обучающихся;

 - увеличение количества обучающихся – участников и призеров математических олимпиад и конкурсов; 

 - методическая поддержка учителей школы через обмен опытом;

 - активное  использование учителями ИКТ-технологий в образовательном процессе.

 

3.4 Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности):

- наблюдается повышение степени удовлетворенности субъектов образовательного процесса.

3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)

  1. Семинар для учителей СШ№74 и СШ№49  на базе школы№43 по работе с 3D редактором (27.11.2018 )
  2. Проведение открытых уроков в 5-6 классах для учителей СШ №43 и СШ №49 (учителя Евдокимова А.В., Кузьмина А.Л., Шоренко Л.Н., апрель 2018г.) с целью апробации модуля анимированных задач «Задачи на движение».

 

  1. Проведение открытого урока  в 9а классе для делегации из города Ханау (по обмену опытом) на основе гуманитарного статуса математики с учетом инновационных методик Учитель Страшко О.В., май 2018г.)

 

Отчет составила: Страшко О.В., заместитель директора по УВР, учитель математики

 

 

Промежуточный отчет по реализации проекта

Развитие математического образования в гуманитарной школе

за I полугодие 2017/2018 учебного года

СКАЧАТЬ 

Руководитель проекта Борецкая Майя Валерьевна, директор СШ № 43 им. А.С. Пушкина

 

 

  

№ п/п

Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

результаты

Что не выполнено

(указать по какой причине)

1

Повышение качества математического образования школьников через реализацию гуманитарного статуса

 

Разработка плана действий по реализации проекта

Разработан план действий по реализации проекта на 2017-2018

 

2

Работа по проекту.

Организация взаимодействия с учителями школы №49

Рабочее совещание учителей математики и информатики, совместно с семинаром или круглом столом в соответствии с планом работы МРЦ.

Участие в круглых столах участников проекта. Повышение профессиональной компетентности участников проекта.

28.08.2017

Рабочее совещание МО учителей математики школ №43 и №49.

Тема: «Результаты ГИА-2017 в г. Ярославле. ОГЭ, ЕГЭ»

 

8.09.2017

Круглый стол МО учителей математики школ №43 и №49.

«Подведение итогов работы МРЦ школ №43 и №49 за 2016-2017 учебный год. Планирование на 2017-2018 учебный год»

 

10.11.2017-семинар по реализации концепции математического образования (ГЦРО)

 

 

3

Информационная поддержка проекта

Создание «сетевой папки по проекту» на внутреннем сервере школы.

Своевременное размещение и обновление информации о проекте в сетевой папке на сервере школы

Открытость и доступность информации о реализации проекта

 

4

Сопутствующие мероприятия

Участие в мероприятиях участников проекта.

 

Повышение профессиональной компетентности участников проекта

27.11.2017

Семинар на базе школы 43 по работе с 3D редактором

 

(1 четверть, 2 четверть) Проведение открытых уроков внутри школы.

 

Утверждение графика консультаций с психологом обучающихся и учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет составил(а): ФИО, должность Страшко Ольга Валентиновна, заместитель директора по УВР

 

Отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ

за 1 полугодие 2016-2017 учебного года :

 

 

Мероприятие

Дата проведения

1

Педагогический совет школы по теме «Организационно-управленческое и научно-методическое обеспечение деятельности МИП и МРЦ»

07.10.2016

2

Диагностика уровня математических знаний обучающихся 5-9 классов

октябрь 2016 года

3

Проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций с целью выявления потребностей родителей в развитии математического образования

ноябрь-декабрь 2016 года

4

Анализ и обработка результатов диагностики уровня математических знаний

ноябрь

5

Проведение классных часов и индивидуальных консультаций с учащимися по результатам диагностики

декабрь

 

 

 

Отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ

за 2016-2017 учебного года:

 

 

 

Мероприятие

Дата проведения

1

Педагогический совет школы по теме «Организационно-управленческое и научно-методическое обеспечение деятельности МИП и МРЦ»

07.10.2016

2

Диагностика уровня математических знаний обучающихся 5-9 классов

октябрь 2016 года

3

Проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций с целью выявления потребностей родителей в развитии математического образования

ноябрь-декабрь 2016 года

4

Анализ и обработка результатов диагностики уровня математических знаний

ноябрь

5

Проведение классных часов и индивидуальных консультаций с учащимися по результатам диагностики

декабрь

6

Создание рабочей группой методических рекомендаций педагогам в соответствии с данными проведенной диагностики и учетом потребностей обучающихся и их родителей в развитии математического образования в гуманитарной школе.

декабрь-январь

7

Создание программы внеклассных мероприятий  в 5-8 классах, направленных на повышение интереса обучающихся к математическому образованию.

январь-февраль

8

Создание плана-графика внеклассных мероприятий  в 5-8 классах.

февраль

9

Анализ и систематизация различных подходов к изучению темы «Задачи на движение» для 5-6 классов. Подготовка материала к размещению на диске.

февраль-апрель

 

 

Отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ за 2016-2017 учебного года

- презентация скачать

 

 

 

 

 

    Аналитическая справка

о результатах деятельности за 2016/2017 учебный год

 СКАЧАТЬ

 

  1. Общая информация

 

    1. Участники проекта (внутри учреждения)

 

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

2

3

4

1

Борецкая М.В.

Директор школы,

1 кат.

Общее руководство проектом, администрирование

2

Страшко О.В.

Зам. директора шк., высшая категория

Руководство рабочей группой, подготовка проектной документации, размещение информации на сайте образовательной организации

3

Нагибина Е.В.

Зам. директора шк., высшая категория

 

4

Евдокимова А.В.

Учитель математики, первая категория

 

Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта

5

Шоренко Л.Н.

Учитель математики, первая категория

 

Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта

6

Кузьмина А.Н.

Учитель математики

 

Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта, размещение информации на сайте образовательной организации

 

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): Преображенский Игорь Евгеньевич, инженер-исследователь МНИЛ «Дискретная и вычислительная геометрия» им.Б.Н.Делоне; Зайцева Марина Александровна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – научное руководство проектом, научная экспертиза результатов.

 

  1. Описание этапа инновационной деятельности (2016/2017 учебный год)

 

2.1. Цели/задачи/достижения

 

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

Провести анализ уровня математической подготовки обучающихся.

- диагностика уровня математических знаний обучающихся 5-9 классов.

Методические рекомендации учителям.

Разработаны методические рекомендации педагогам по развитию математического образования в гуманитарной школе.

2

Провести опрос родителей по выявлению потребностей в развитии математического образования в школе.

Проведение родительского собрания для родителей обучающихся по выявлению потребностей в развитии математического образования в школе

Сценарий родительского собрания (анкетирование родителей) по выявлению потребностей в развитии математического образования в образовательном учреждении.

 

Проведено анкетирование родителей обучающихся 5-8 классов.  

3

Разработать и апробировать методическое обеспечение по формированию гуманитарного математического мышления обучающихся.

проектная деятельность (разработка и апробация методического обеспечения по формированию гуманитарного математического мышления обучающихся).

Методические рекомендации по организации внеклассной работы в 5-8 классах, направленная на повышение интереса  к математическому образованию обучающихся.

Разработан и апробирован модуль «Задачи на движение» для 5-6 классов с использованием анимации. Материал  подготовлен к публикации на диск «Банк анимированных задач».

 

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? ___не вносились__________________________________________________

 

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности:

  • Методологическое и научно-методическое обоснование содержания математического образования,  консультации научного руководителя;
  • Ежемесячные совещания рабочей группы, обсуждение и оперативная корректировка результатов работы;

2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта:

-недостаточное методическое сопровождение;

-мотивация учителей;

-отсутствие эффективного мониторинга.

 

  1. Описание результатов инновационной деятельности

 

3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

  1. Создание методических рекомендаций педагогам с учетом потребностей обучающихся и их родителей в развитии  математического образования и в соответствии с данными проведенной диагностики;
  2. Создание плана-графика внеклассных мероприятий в 5-8 классах, направленных на повышение интереса обучающихся к математическому образованию;
  3. Методические разработки внеклассных мероприятий для 5-8 классов, направленных на повышение интереса к гуманитарному математическому образованию обучающихся.

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности  для МСО г. Ярославля разработанные в результате деятельности МРЦ методические рекомендации по изучению темы «Задачи на движение» для 5-6 классов могут быть распространены среди школ МСО.

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации:

- благодаря проекту в основной школе сложилась особая инновационная среда, включающая единое информационно-педагогическое пространство, благоприятный социально-психологический климат, систему управленческой поддержки и стимулирования инновационной деятельности педагогов;

- вопросы о развитии математического образования в гуманитарной школе, проведение анкетирования  на данную тему способствовало росту уровня доверия родителей к педагогам и администрации, что отразилось в увеличении удовлетворенности социально-психологическим климатом образовательной организации;

- педагогический коллектив  школы стал более адаптивен, показал способность к групповой самоорганизации и саморегуляции.

 

Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности):

- рецензия кандидата педагогических наук М.А. Зайцевой на созданные в ходе работы  методические разработки;

- оценка удовлетворенности субъектов образовательного процесса.

 

3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)

  1. Подготовлен к публикации на диске «Банк анимированных задач» модуль «Задачи на движение» для 5-6 классов.
  2. Разработаны методические рекомендации по развитию математического образования в гуманитарной школе.