Страница обновлена 23.12.2020

 

МИП "Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся"

    

Конечный результат: создание системы ОО по сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

 

Отчет за первое полугодие 2020-2021 учебного года: скачать

Координатор – Устинова Ирина Анатольевна(Заместитель директора по ВР)

тел. (4852) 20 – 70 – 44

 

 

№ п/п

ОУ

С какими учебными заведениями уже осуществляется взаимодействие

Формы взаимодействия

 

 МОУ СШ № 43 имени А.С.Пушкина с углубленным изучением немецкого языка

Химико-технологический техникум

 

 

Техникум пищевой промышленности

 

 

ЯрГУ имени П.Г.Демидова

 Профориентационные экскурсии

 

 

Профориентационные экскурсии

 

 

Практикумы по робототехнике

 

  

  

План работы :

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(содержание)

КТО?

отвечает за выполнение задания

ЧТО?

должно быть выполнено

(порядок действий)

КОГДА?

задание должно быть выполнено

СКОЛЬКО?

времени

будет затрачено на выполнение

ГДЕ?

На какой базе, с какими партнёрами

С КАКИМ РЕЗУЛЬТАТОМ?

С каким результатом будет выполнено задание

1-4 классы

 

Директор школы, курирующий заместитель директора, классные руководители

Тематические классные часы,  родительские собрания с приглашением представителей разных профессий, внешкольные мероприятия профильной направленности

В течение года

4 года

На базе школы.

На внеурочные занятия различных направлений были подготовлены и проведены встречи с родителями

Сформировать общее представление о мире профессий

 

5-е классы. Посредством внеурочной деятельности ознакомить с направлениями профессиональной деятельности

 

 

Зам. директора по ВР

В течение года смена внеурочных занятий каждую четверть. Для формирования представления о типах профессий

Конец года

Год

На базе школы.

В течение первого полугодия было проведены занятия в рамках внеурочной деятельности с приглашением родительской общественности, для знакомства детей с профессиями родителей

Сформировать представление о типах профессий

6-е, 7-е классы

Профориентационный туризм

 

 

Директор школы, зам. директора по ВР, классные руководители

                      

 

 

Профориентационные поездки по предприятиям ЯО.

В течение года

Год

На базе предприятий.

При помощи туристических агентств, занимающихся профориентационным туризмом. Посетили аэропорт Туношна,

Петровск (мастер-классы по русской эконописи),

Закулисье Волковского театра,

Борисоглебский животноводческий комплекс,

Мясокомбинат г. Нерехта.

 

Классные часы и открытое мероприятие для Кировского и Ленинского районов : забытые профессии, трудовые династии, необходимые профессии, профессии сферы обслуживания.

Собрать информацию  о рынке профессий Ярославской области.

8-е классы

 

 

 

Директор школы, зам. директора по ВР, классные руководители

Проектная деятельность

В течение года

Год

На базе школы, с приглашением специалистов из разных отраслей

 

Встречи с представителями спорта (ВК Ярославич, ХК «Локомотив»),

Классные часы, с приглашением специалистов: парикмахерского искусства, поваров, медицинских работников. Экскурсия на ярмарку профессий.

 

Обобщить материал, полученный в предыдущие годы и помочь оценить возможности, после получении среднеспециального образования

9-е классы

 

 

 

Директор школы, зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог

Психологическая диагностика

В течение полугодия

Полугодие

На базе школы, с приглащением профориента-ционного центра«Ресурс»

Экскурсия на ярмарку профессий.

Проведение психологической диагностики при содействии педагога-психолога (кандидат психологический наук Бузмакова Анна Владимировна),

Проведение диагностики, для определения направления дальнейшего обучения в 10-х классах

 

 

 

 

 

 

Помочь сформировать психологический портрет обучающего готового продолжать свое обучение

10-е классы

 

 

Директор школы, зам. директора по ВР, классные руководители

Профильное образование, практическая работа в рамках профессиональной деятельности

В течение года

Год

При взаимодействии Педагогического университета, Химико-технологического техникума , Демидовского университета

 

Классные часы с приглашением преподавателей университетов.

Определиться с направлением дальнейшего обучения

 

11-е классы

 

Директор школы, зам. директора по ВР, классные руководители

 

Профильное обучение, профильная подготовка к поступлению в высшие учебные заведения

В течение года

Год

При взаимодействии Педагогического университета, Химико-технологического техникума , Демидовского университета

 

Проведение классные часов , с приглашением представителей различных учебных заведений для ознакомления с правилами приема абитуриентов

Поступление в ВУЗы города и страны

Промежуточный отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ

за 1 полугодие 2018-2019 учебного года :

Промежуточный отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ

за 1 полугодие 2018-2019 учебного года :

Промежуточный отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ

за 1 полугодие 2018-2019 учебного года :

Аналитическая справка о результатах деятельности

за 2018/2019 учебный год

СКАЧАТЬ

Аналитическая справка о результатах деятельности

за 2018/2019 учебный год

СКАЧАТЬ

Аналитическая справка о результатах деятельности

за 2019/2020 учебный год

СКАЧАТЬ

 

  1.                   Общая информация

 

  1.             Участники проекта (внутри учреждения)

 

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

Устинова Ирина Анатольевна

Заместитель директора по ВР

Координатор

2

Абрамова Светлана Валентиновна

Преподаватель ИЗО, классный руководитель

Куратор направления профориентационных экскурсий

3

Кузнецова Анна Андреевна

Педагог-психолог

Осуществление мониторинга и тренингов

4.

Бадретдинова Оксана Александровна

Преподаватель английского языка, классный руководитель

Сопровождение проектов

 

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): Ресурс, ЯрГУ имени П.Г.Демидова, МЧС ЯО

  1. Описание этапа инновационной деятельности (2019/2020 учебный год)

 

2.1. Цели/задачи/достижения

 

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

Пропедевтический (вводный этап). 1-4 классы.

Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества. Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, которая основана на практической включенности в различные ее виды (социальную, трудовую, игровую, исследовательскую). Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.

1.Знакомство с профессиями родителей.

Приглашение родителей на классные часы для знакомства с работой и профессией семьи.

  1. Составление карты профессий семьи.

3. Дерево семейных профессий

4. Профориентационные ознакомительные игры

Сформировано представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дана установка на выбор профессии, развит интерес к выбору будущей профессии.

У учащихся сформировано представление о мире профессий, роль его в жизни человека.

2

Поисковый этап (5-7 классы).

Развитие личностной мотивации в приобретении познавательного опыта в профессиональной деятельности. Представление с собственных возможностях и поиск интересов.

Получение первоначального опыта в различных сферах профессиональной и социальной практики.

Профориентационные экскурсии на предприятия города и области.

Ролевые игры, игры-погружения.

Практическая, трудовая, общественно значимая работа. Классные часы.

 Во второй половине года реализуются через интернет-платформы.

Реализация профпроб, робототехника в рамках внеурочной деятельности, «туристический английский»,

  1. Ознакомить со спектром деятельности Ярославского региона

Сформировать представление о сферах интереса в различных областях деятельности

  1. Сформировать у учащихся осознание своих интересов и способностей, формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм
  1.                   По итогам проекта «Путь в профессию» учеником были  сформулированы  основные направления своей будущей профессиональной деятельности.
  2.                   Сформировано осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Сформировано осознание профессиональной деятельности как способа создания определенного образа жизни, как пути реализации своих возможностей.

 

3

Этап определения профиля (8-9 класс).

Профессиональное самопознание. Профконсультирование (групповое и индивидуальное) с целью выявление и формирования верного

  1. Проведение комплекса профориентационных игр для учащихся целью которых является сформировать представление о различных видах деятельности в рамках одного предприятия.
  2.                   Проведение диагностик для составления карты интересов и выявления особенностей психологического характера. (реализует педагог-психолог)

3. Планирование профессионально-образовательных траекторий.

4. Система уроков через уроки ПРОЕКТОРИЯ

  1.                   Сформировать представление о разнообразии видов деятельности в рамках одного предприятия или профессии
  2.                   Получить примерную карту интересов сообразно возрасту и психологическим особенностям.
  3.                   Определить дальнейшее направление обучения в 10-м классе.

Определить дальнейшее направление обучения для учеников , которые продолжат обучение в других учебных заведениях

оказание помощи учащимся и их родителям в построении индивидуальной образовательной траектории. Обучение самостоятельному, осознанному выбору образовательного маршрута в условиях предпрофильного обучения.

1.Сформировано представление о видах деятельности в рамках одной профессии

2. Сформировать четкое представление о своих возможностях  и составить траекторию обучения  в дальнейшем

Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального обучения.

  1. Заинтересованность в получении знаний, осознанная мотивация на профильное обучение. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными возможностями и склонностями. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебных дисциплинам.

4

Этап профильно-адаптационный (10-11).

Корректировка профессиональных планов. Оценка готовности к избранному виду деятельности.

  1. Экскурсии на предприятия Ярославского региона и за его пределами,
  2.                   Проведение психологических  тренингов для уменьшения психологической напряженности при сдаче ЕГЭ,
  3.                   Изучение рынка профессий актуальных на данный момент,

 

Помощь в определении перечня ВУЗов для продолжения обучения после 11-го класса.

Профильное обучение.  Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности

  1.                   Сформировать базу данных ВУЗов страны для представления о возможных вариантах дальнейшего обучения,
  2. Профильное обучение.  Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности
  1.                   База данных создана,
  2. Цели для дальнейшего обучения сформулированы.
  3. Знание своих способностей и индивидуальных качеств. Знание предметной стороны профессиональной деятельности. Устойчивые познавательные интересы. Отношение к выбранной профессиональной деятельности (понимание значимости и присутствие интереса). Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. Формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории.

 

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? В процессе работы над проектом была добавлена программа «туристический английский»,проведение интернет-уроков с приглашением специалистов различных областей профессиональной деятельности.

  • 2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности _
  •  создана рабочая группа по координации и реализации  проекта,
  • подготовлена материально-техническая база;
  • проведены семинары-совещания по вопросам реализации проекта;
  • созданы условия для повышения компетентности педагогического коллектива, поощряется образование и самообразование участников проекта.

 

__________________________________________________________

 

2.3. Трудности  и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта_ не возникло.

  1.                   Описание результатов инновационной деятельности

 

3.1.  Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

1)Повышение активности в выборе профессии. Способность учащихся на активный самостоятельный поиск профессии (направление обучения в дальнейшем)

2)Создана  и активно реализуется программа внеурочной деятельности для ступени среднего звена.

3) Обновлена нормативно-правовая база,

4) Информация о деятельности проекта отражена на сайте учреждения.

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности  для МСО г. Ярославля

 Одним из ведущих направлений деятельности МОУ «Средняя школа № 43» является профессиональная ориентация учащихся на выбор профессий.

Таким образом, все педагогические работники вовлекались и охотно принимали участие в семинарах, практикумах на тему разработки методических, дидактических, диагностических материалов, обеспечивающих предпрофессиональную подготовку учащихся. Повысилась компетентность педагогов в вопросах способствования профессиональному самоопределению учащихся.

 

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации.

Повышение уровня осознанности дальнейшего выбора, умение анализировать, полученную информацию, самостоятельное решение профориентационных задач, расширение кругозора обучающихся.

3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)

По результатам внутришкольного опроса и проведённым мероприятиям, посвящённым  профориентации в начальной школе, проводимым в начале и в конце учебного года, можно отметить, что в целом обучающиеся расширили свои знания о мире профессий, стали более уверенными в вопросе, кем они хотят стать (на 30%). В средней школе, среди 5-8 классов благодаря проведённым профориентационным мероприятиям в течение учебного года (экскурсии,тренинги) а также внутришкольному опросу, возрос процент обучающихся (на 20%), осведомлённых в сфере желаемой профессии, а также научились различать понятия «профессия» и «специальность». В 9 классах в ходе диагностики выбора профиля обучения в старших классах (Методика «Профиль» 
А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)
, было выявлено, что 90% обучающихся знают, какой выбрать профиль. В старших классах в ходе профориентационных мероприятий и проведённой диагностики (ДДО Е.А.Климова, Методика «Профиль» 
А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной), уровень определённости в выборе будущей профессии по сравнению с прошлыми годами повысился на 10%.

3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)

_отчет о деятельности Средней школы № 43 выставлены на сайт __________________________________________

 

 

 

 

 

Промежуточный отчет по реализации проекта

 Профориентация в школе

(название проекта)

 I полугодие 2019/2020 учебного года

Руководитель проекта:_Борецкая Майя Валерьевна

 

№ п/п

Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

результаты

Что не выполнено

(указать по какой причине)

1

Реализовать на практике методическое обеспечение организации воспитательной работы , направленной на формирование профориентационной грамотности

1. Корпоративное    обучение (обучение  педагогов школы, классных руководителей  технологиям  работы  по формированию профориентационной грамотности)

2. Организация и проведение просветительских встреч с родителями не только школы , но и проведение выездных встреч для родителей других районов города

 

1. Повышение уровня грамотности относительно интеграции профориентационной работы в деятельность педагога, а именно внеурочную и урочную деятельность

2. Показать родителям перспективы обучения в регионе, особенности выбора направления обучения для ребенка в зависимости от уровня подготовки 9,11 класс.

Проведение открытых уроков в рамках  «Недели классного руководителя  в школе»,

 

 

 

 

Участие в городских мероприятиях по просвещению населения в профориентационной деятельности  

 

2

Провести анализ  профориентационной грамотности   обучающихся, родителей 5-9 классов

1.Диагностика ценностных ориентаций школьников 1-9 классов и традиционный доклад результатов на педагогическом совете школы.

 

2.Педагогический совет школы по теме: «Профориентационная работа в школе и планы в рамках работы МРЦ»

Методические рекомендации по организации воспитательной работы профориентационного направления

В конце учебного года

(сценарии внеклассных мероприятий для обучающихся 1 -5 классов, копилка сайтов в помощь классному руководителю

)

 

 

3

Проведение  родительского собрания обучающихся 1-9 классов по профориентации

Педагогическое просвещение (проведение городских открытых родительских  собраний для родителей обучающихся 9, 11  классов, копилка методических рекомендаций по сайтам профориентационной направленности );

Результаты работы с родительской общественностью, посредством проведения родительских собраний обучающихся 1-11классов  по профориентационной грамотности, городских родительских собраний для 9, 11 классов с участием департамента образования города Ярославля с разъяснением особенностей сдачи экзаменов ОГЭ и ЕГЭ.

Проведение профориентационных экскурсий для начального и среднего звена с целью ознакомления  с рынком профессий в Ярославском регионе

Проведены собрания с родителями обучающихся 1-9 классов.

Рекомендации для родителей в просвещении детей и ознакомление с новыми тенденциями в выборе профессии (компетенции, навыки и т.д.)

 

 

 

 

 

 

Отчет составил(а): Устинова И.А., зам. директора по УВР.

 

Аналитическая справка о результатах деятельности

за 2018/2019 учебный год

СКАЧАТЬ

  1.                   Общая информация

            Участники проекта (внутри учреждения)

 

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

Устинова Ирина Анатольевна

Заместитель директора по ВР

Координатор

2

Абрамова Светлана Валентиновна

Преподаватель ИЗО, классный руководитель

Куратор направления профориентационных экскурсий

3

Кузнецова Анна Андреевна

Педагог-психолог

Осуществление мониторинга и тренингов

4.

Бадретдинова Оксана Александровна

Преподаватель английского языка, классный руководитель

Сопровождение проектов

 

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): Ресурс, ЯрГУ имени П.Г.Демидова, МЧС ЯО

Описание этапа инновационной деятельности (2018/2019 учебный год)

 

2.1. Цели/задачи/достижения

 

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

Пропедевтический (вводный этап). 1-4 классы.

Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества. Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, которая основана на практической включенности в различные ее виды (социальную, трудовую, игровую, исследовательскую). Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.

1.Знакомство с профессиями родителей.

Приглашение родителей на классные часы для знакомства с работой и профессией семьи.

  1. Составление карты профессий семьи.

3. Дерево семейных профессий

Сформировано представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дана установка на выбор профессии, развит интерес к выбору будущей профессии.

У учащихся сформировано представление о мире профессий, роль его в жизни человека.

2

Поисковый этап (5-7 классы).

Развитие личностной мотивации в приобретении познавательного опыта в профессиональной деятельности. Представление с собственных возможностях и поиск интересов.

Получение первоначального опыта в различных сферах профессиональной и социальной практики.

Профориентационные экскурсии на предприятия города и области.

Ролевые игры, игры-погружения.

Практическая, трудовая, общественно значимая работа. Классные часы.

Реализация проекта-пробы «МЧС» в рамках внеурочной деятельности, профпробы, робототехника в рамках внеурочной деятельности, «туристический английский», заполнение «Тетради по профориентации»

  1. Ознакомить со спектром деятельности Ярославского региона

Сформировать представление о сферах интереса в различных областях деятельности

  1. Сформировать у учащихся осознание своих интересов и способностей, формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм
  1.                   По итогам проекта «Путь в профессию» ученик сформулировал для себя примерные цели для формирования личного смысла, как в познавательном, так и в интересе к профессиональной деятельности.
  2.                   Сформировано осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Сформировано осознание профессиональной деятельности как способа создания определенного образа жизни, как пути реализации своих возможностей.

 

3

Этап определения профиля (8-9 класс).

Профессиональное самопознание. Профконсультирование (групповое и индивидуальное) с целью выявление и формирования верного

  1. Проведение комплекса профориентационных игр для учащихся целью которых является сформировать представление о различных видах деятельности в рамках одного предприятия.
  2.                   Проведение диагностик для составления карты интересов и выявления особенностей психологического характера. (реализует педагог-психолог)

Планирование профессионально-образовательных траекторий

  1.                   Сформировать представление о разнообразии видов деятельности в рамках одного предприятия или профессии
  2.                   Получить примерную карту интересов сообразно возрасту и психологическим особенностям.
  3.                   Определить дальнейшее направление обучения в 10-м классе.

Определить дальнейшее направление обучения для учеников , которые продолжат обучение в других учебных заведениях

оказание помощи учащимся и их родителям в построении индивидуальной образовательной траектории. Обучение самостоятельному, осознанному выбору образовательного маршрута в условиях предпрофильного обучения.

1.Сформировано представление о видах деятельности в рамках одной профессии

2. Сформировать четкое представление о своих возможностях  и составить траекторию обучения  в дальнейшем

Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального обучения.

  1. Заинтересованность в получении знаний, осознанная мотивация на профильное обучение. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными возможностями и склонностями. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебных дисциплинам.

4

Этап профильно-адаптационный (10-11).

Корректировка профессиональных планов. Оценка готовности к избранному виду деятельности.

  1. Экскурсии на предприятия Ярославского региона и за его пределами,
  2.                   Проведение психологических  тренингов для уменьшения психологической напряженности при сдаче ЕГЭ,
  3.                   Изучение рынка профессий актуальных на данный момент,

 

Помощь в определении перечня ВУЗов для продолжения обучения после 11-го класса.

Профильное обучение.  Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности

  1.                   Сформировать базу данных ВУЗов страны для представления о возможных вариантах дальнейшего обучения,
  2. Профильное обучение.  Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности
  1.                   База данных создана,
  2. Цели для дальнейшего обучения сформулированы.
  3. Знание своих способностей и индивидуальных качеств. Знание предметной стороны профессиональной деятельности. Устойчивые познавательные интересы. Отношение к выбранной профессиональной деятельности (понимание значимости и присутствие интереса). Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. Формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории.

 

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? В процессе работы над проектом была добавлена программа «туристический английский», где обучающиеся могли бы научиться доносить свою мысль на английском языке в  __________________________

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности ___________________________________________________________

 

2.3. Трудности  и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта_ не всегда возможно реализовывать запланированное по причине цены на некоторые экскурсии.

  1. Описание результатов инновационной деятельности

По результатам работы этого года работы площадки была разработана и внедрена

 

3.1.  Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

1)Повышение активности в выборе профессии. Способность учащихся на активный самостоятельный поиск профессии (направление обучения в дальнейшем)

2)Создана программа внеурочной деятельности для ступени среднего звена.

3) Разработана  индивидуальная рабочая тетрадь для сбора информации и подведение итогов работы по профориентации учащегося среднего звена.

 

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности  для МСО г. Ярославля

 По результату опросов, проводимых в школе в течение проекта можно сделать вывод о том, что работа в данном направлении позволяет обучающемуся лучше и легче ориентироваться в мире профессий и специальностей Ярославля и Ярославского региона._____________________________________________________________________

 

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации.

Повышение уровня осознанности дальнейшего выбора, умение анализировать, полученную информацию, самостоятельное решение профориентационных задач, расширение кругозора

3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)

По результатам внутришкольного опроса и проведённым мероприятиям, посвящённым  профориентации в начальной школе, проводимым в начале и в конце учебного года, можно отметить, что в целом обучающиеся расширили свои знания о мире профессий, стали более уверенными в вопросе, кем они хотят стать (на 30%). В средней школе, среди 5-8 классов благодаря проведённым профориентационным мероприятиям в течение учебного года (экскурсии,тренинги) а также внутришкольному опросу, возрос процент обучающихся (на 20%), осведомлённых в сфере желаемой профессии, а также научились различать понятия «профессия» и «специальность». В 9 классах в ходе диагностики выбора профиля обучения в старших классах (Методика «Профиль» 
А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)
, было выявлено, что 90% обучающихся знают, какой выбрать профиль. В старших классах в ходе профориентационных мероприятий и проведённой диагностики (ДДО Е.А.Климова, Методика «Профиль» 
А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной), уровень определённости в выборе будущей профессии по сравнению с прошлыми годами повысился на 10%.

3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.) ___________________________________________

 

 

 

   

 

Промежуточный отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ

за 1 полугодие 2018-2019 учебного года :

СКАЧАТЬ

 

Руководитель проекта:_Борецкая Майя Валерьевна

№ п/п

Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

результаты

Что не выполнено

(указать по какой причине)

1

Разработать и апробировать методическое обеспечение организации воспитательной работы , направленной на формирование профориентационной грамотности

1.Составление плана работы участника МИП  на 2018-2019 учебный год

2. Корпоративное    обучение (обучение  педагогов школы, классных руководителей  технологиям  работы  по формированию профориентационной грамотности)

Проведение профпроб и тестирований для учеников среднего звена

Проведение открытых уроков в рамках  «Недели классного руководителя  в школе»,

Составление карты интересов для помощи старшеклассникам в выборе профиля

 

2

Провести анализ  профориентационной грамотности   обучающихся, родителей 5-9 классов

1.Диагностика ценностных ориентаций школьников 5-9 классов и традиционный доклад результатов на педагогическом совете школы.

2.Педагогический совет школы по теме: «Профориентационная работа в школе  итоги работы за два года).

Методические рекомендации по организации воспитательной работы профориентационного направления

В конце учебного года

(сценарии внеклассных мероприятий для обучающихся 5-9 классов, копилка сайтов в помощь классному руководителю

)

 

 

3

Проведение  родительского собрания обучающихся5-9 классов по профориентации

Педагогическое просвещение (проведение родительского собрания для родителей обучающихся 5-9 классов, копилка методических рекомендаций по сайтам профориентационной направленности );

Результаты работы с родительской общественностью, посредством проведения родительских собраний обучающихся 5-9классов  по профориентационной грамотности

Проведены собрания с родителями обучающихся 5-9 классов.

Рекомендации для родителей в просвещении детей и ознакомление с новыми тенденциями в выборе профессии (компетенции, навыки и т.д.)

 

 

  

 Отчет составил(а): Устинова И.А., зам. директора по УВР.

 

 

 

Аналитическая справка о результатах деятельности

 за 2017/2018 учебный год:

СКАЧАТЬ

 

 

  1. Общая информация
    1. Участники проекта (внутри учреждения)

 

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

Устинова Ирина Анатольевна

Заместитель директора по ВР

Координатор

2

Абрамова Светлана Валентиновна

Преподаватель ИЗО, классный руководитель

Куратор направления профориентационных экскурсий

3

Кузнецова Анна Андреевна

Педагог-психолог

Осуществление мониторинга и тренингов

4.

Бадретдинова Оксана Александровна

Преподаватель английского языка, классный руководитель

Сопровождение проектов

 

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): Ресурс, ЯрГУ имени П.Г.Демидова, МЧС ЯО

  1. Описание этапа инновационной деятельности (2017/2018 учебный год)

2.1. Цели/задачи/достижения

 

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

Пропедевтический(вводный этап). 1-4 классы.

Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества. Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, которая основана на практической включенности в различные ее виды (социальную, трудовую, игровую, исследовательскую). Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.

1.Знакомство с профессиями родителей.

Приглашение родителей на классные часы для знакомства с работой и профессией семьи.

  1. Составление карты профессий семьи.

3. Дерево семейных профессий

Сформировано представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дана установка на выбор профессии, развит интерес к выбору будущей профессии.

У учащихся сформировано представление о мире профессий, роль его в жизни человека.

2

Поисковый этап (5-7 классы).

Развитие личностной мотивации в приобретении познавательного опыта в профессиональной деятельности. Представление с собственных возможностях и поиск интересов.

Получение первоначального опыта в различных сферах профессиональной и социальной практики.

Профориентационные экскурсии на предприятия города и области.

Ролевые игры, игры-погружения.

Практическая, трудовая, общественно значимая работа. Классные часы.

Реализация проекта-пробы «МЧС» в рамках внеурочной деятельности, профпробы, робототехника в рамках внеурочной деятельности

  1. Ознакомить со спектром деятельности Ярославского региона

Сформировать представление о сферах интереса в различных областях деятельности

  1. Сформировать у учащихся осознание своих интересов и способностей, формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм
  1. По итогам проекта «Путь в профессию» ученик сформулировал для себя примерные цели для формирования личного смысла, как в познавательном, так и в интересе к профессиональной деятельности.
  2. Сформировано осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Сформировано осознание профессиональной деятельности как способа создания определенного образа жизни, как пути реализации своих возможностей.

 

3

Этап определения профиля (8-9 класс).

Профессиональное самопознание. Профконсультирование (групповое и индивидуальное) с целью выявление и формирования верного

  1. Проведение комплекса профориентационных игр для учащихся целью которых является сформировать представление о различных видах деятельности в рамках одного предприятия.
  2. Проведение диагностик для составления карты интересов и выявления особенностей психологического характера. (реализует педагог-психолог)

Планирование профессионально-образовательных траекторий

  1. Сформировать представление о разнообразии видов деятельности в рамках одного предприятия или профессии
  2. Получить примерную карту интересов сообразно возрасту и психологическим особенностям.
  3. Определить дальнейшее направление обучения в 10-м классе.

Определить дальнейшее направление обучения для учеников , которые продолжат обучение в других учебных заведениях

оказание помощи учащимся и их родителям в построении индивидуальной образовательной траектории. Обучение самостоятельному, осознанному выбору образовательного маршрута в условиях предпрофильного обучения.

1.Сформировано представление о видах деятельности в рамках одной профессии

2. Сформировать четкое представление о своих возможностях  и составить траекторию обучения  в дальнейшем

Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального обучения.

  1. Заинтересованность в получении знаний, осознанная мотивация на профильное обучение. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными возможностями и склонностями. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебных дисциплинам.

4

Этап профильно-адаптационный (10-11).

Корректировка профессиональных планов. Оценка готовности к избранному виду деятельности.

  1. Экскурсии на предприятия Ярославского региона и за его пределами,
  2. Проведение психологических  тренингов для уменьшения психологической напряженности при сдаче ЕГЭ,
  3. Изучение рынка профессий актуальных на данный момент,

 

Помощь в определении перечня ВУЗов для продолжения обучения после 11-го класса.

Профильное обучение.  Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности

  1. Сформировать базу данных ВУЗов страны для представления о возможных вариантах дальнейшего обучения,
  2. Профильное обучение.  Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности
  1. База данных создана,
  2. Цели для дальнейшего обучения сформулированы.
  3. Знание своих способностей и индивидуальных качеств. Знание предметной стороны профессиональной деятельности. Устойчивые познавательные интересы. Отношение к выбранной профессиональной деятельности (понимание значимости и присутствие интереса). Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. Формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории.

 

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? __________________________В проект была добавлена программа внеурочной деятельности по ознакомлению с работой МЧС. Для всестороннего понятия работы в сфере данной профессии. Программа рассчитана на 4 года и будет продолжать реализоваться  в дальнейшем. Дети проходят обучение непосредственно на предприятиях, работающих в сфере МЧС.

             При увеличении объема информации и желаний реализовывать профориентационные мероприятия было решено включить в площадку учителя английского языка для помощи в реализации проектов, так например реализуется проект туристического клуба «Одиссей» , «Туризм на английском».

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности ___________________________________________________________

 

2.3. Трудности  и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта_ не всегда возможно реализовывать запланированное по причине цены на некоторые экскурсии.

  1. Описание результатов инновационной деятельности

 

 

3.1.  Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

1)Повышение активности в выборе профессии. Способность учащихся на активный самостоятельный поиск профессии (направление обучения в дальнейшем)

2)Создана программа внеурочной деятельности для ступени среднего звена.

3) Разработана  индивидуальная рабочая тетрадь для сбора информации и подведение итогов работы по профориентации учащегося среднего звена.

 

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности  для МСО г. Ярославля

 По результату опросов, проводимых в школе в течение проекта можно сделать вывод о том, что работа в данном направлении позволяет обучающемуся лучше и легче ориентироваться в мире профессий и специальностей Ярославля и Ярославского региона._____________________________________________________________________

 

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации.

Повышение уровня осознанности дальнейшего выбора, умение анализировать, полученную информацию, самостоятельное решение профориентационных задач, расширение кругозора

3.4. Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности)

По результатам внутришкольного опроса и проведённым мероприятиям, посвящённым  профориентации в начальной школе, проводимым в начале и в конце учебного года, можно отметить, что в целом обучающиеся расширили свои знания о мире профессий, стали более уверенными в вопросе, кем они хотят стать (на 30%). В средней школе, среди 5-8 классов благодаря проведённым профориентационным мероприятиям в течение учебного года (экскурсии,тренинги) а также внутришкольному опросу, возрос процент обучающихся (на 20%), осведомлённых в сфере желаемой профессии, а также научились различать понятия «профессия» и «специальность». В 9 классах в ходе диагностики выбора профиля обучения в старших классах (Методика «Профиль» 
А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)
, было выявлено, что 90% обучающихся знают, какой выбрать профиль. В старших классах в ходе профориентационных мероприятий и проведённой диагностики (ДДО Е.А.Климова, Методика «Профиль» 
А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной), уровень определённости в выборе будущей профессии по сравнению с прошлыми годами повысился на 10%.

3.5. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.) ___________________________________________

 

 

 

 

Промежуточный отчет по реализации проекта

за I полугодие 2017/2018 учебного года:

СКАЧАТЬ 

Руководитель проекта:_Борецкая Майя Валерьевна

 

№ п/п

Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Ожидаемые

результаты

Достигнутые

результаты

Что не выполнено

(указать по какой причине)

1

Разработать и апробировать методическое обеспечение организации воспитательной работы , направленной на формирование профориентационной грамотности

1.Составление плана работы участника МИП  на 2017-2018 учебный год

 

2. Корпоративное    обучение (обучение  педагогов школы, классных руководителей  технологиям  работы  по формированию профориентационной грамотности)

Разработка классных часов для работы по профориентации в школьном коллективе

Проведение открытых уроков в рамках  «Недели классного руководителя  в школе»

 

2

Провести анализ  профориентационной грамотности   обучающихся, родителей 5-8 классов

1.Диагностика ценностных ориентаций школьников 5-8 классов и доклад результатов на педагогическом совете школы.

 

2.Педагогический совет школы по теме: «Профориентационная работа в школе  обмен опытом работы).

Методические рекомендации по организации воспитательной работы проориентационного направления

В конце учебного года

(сценариев внеклассных мероприятий для обучающихся 5-8 классов.

)

 

 

3

Разработать и апробировать сценарий родительского собрания обучающихся5-8 классов по профориентации согласно

Педагогическое просвещение (проведение родительского собрания для родителей обучающихся 5-8 классов );

Сценарий родительского собрания обучающихся 5-8 классов  по профориентационной грамотности

Проведено собрание с родителями обучающихся 5-8 классов .

Сценарий родительского собрания

 

 

 Отчет составил(а): Устинова И.А., зам. директора по УВР.

 

 

Отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ

за 1 полугодие 2016-2017 учебного года :

 

 

 

Мероприятие

Дата проведения

1

Разработка плана мероприятий для обучающихся школы

сентябрь

2

Внеурочные занятия,  классные часы, с приглашением родителей, как представителей разных профессий Экскурсии на предприятия и учебные заведения Ярославля и Ярославской области.

 Сентябрь-декабрь 2016

3

Проведение  диагностик для старшей школы. Обработка полученных результатов. Составление карт интересов.

  

ноябрь-декабрь 2016 года

4

Экскурсии на предприятия Ярославля и Ярославской области

Октябрь-декабрь 2016

5

Подведение итогов полугодия о проведенной работе, с преподавателями, работающими с площадкой по профессиональному самоопрделнию

декабрь

    

Аналитическая справка о результатах деятельности

за 2016/2017 учебный год

 

СКАЧАТЬ

 

  1. Общая информация

 

    1. Участники проекта (внутри учреждения)

 

№ п/п

ФИО участника

Должность,

квалификационная категория

Функции при реализации проекта

1

2

3

4

1.

Устинова И.А.

Заместитель директора ВР

координатор

2.

Абрамова С.В.

Преподаватель ИЗО, классный руководитель

Куратор направления профориентационных экскурсий

3.

Кузнецова А.А.

Педагог-психолог

 

Осуществление мониторинга и тренинговых занятий

 

Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): _Ресурс, ООО «Левша», СТАРТИН__________________________________

 

  1. Описание этапа инновационной деятельности (2016/2017 учебный год)

 

2.1. Цели/задачи/достижения

 

№ п/п

Цели и задачи этапа деятельности

Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)

Планируемые

результаты

Достигнутые результаты/Достижения

1

Цель: Младшие классы: сформировать положительное отношение к труду, показать его ценность, как для самого человека, так и для общества в целом.

     1.Знакомство с профессиями родителей.

Приглашение родителей на классные часы для знакомства с работой и профессией семьи.

  1. Составление карты профессий семьи.

3. Дерево семейных профессий

  1. Ознакомить с профессиями родителей
  2. Составить карту профессии семьи.
  3. Создать дерево семейных профессий

У учащихся активно формируется положительное отношению к труду.

2

Цель: Среднее звено.

Каждый ученик должен уловить личный смысл, как в познавательном опыте, так и в интересе к профессиональной деятельности. Ученик должен создать базу данных в различных сферах деятельности: культуре, технике, искусстве, медицине и т.д. Формировать свое собственное «Я» .

Профориентационный проект «Путь в профессию»

Профориентационные экскурсии на предприятия города и области.

  1. Ознакомить со спектром деятельности Ярославского региона
  2. Сформировать представление о сферах интереса в различных областях деятельности

По итогам проекта «Путь в профессию» ученик сформулировал для себя примерные цели для формирования личного смысла, как в познавательном, так и в интересе к профессиональной деятельности.

3

Цель: 8-9 классы.

Помочь ученику выбрать будущий профиль в соответствии с интересами, а также способностями.

  1. Проведение комплекса профориентационных игр для учащихся целью которых является сформировать представление о различных видах деятельности в рамках одного предприятия.
  2. Проведение диагностик для составления карты интересов и выявления особенностей психологического характера. (реализует педагог-психолог)

 

  1. Сформировать представление о разнообразии видов деятельности в рамках одного предприятия или профессии
  2. Получить примерную карту интересов сообразно возрасту и психологическим особенностям.
  3. Определить дальнейшее направление обучения в 10-м классе.
  4. Определить дальнейшее направление обучения для учеников , которые продолжат обучение в других учебных заведениях

1.Сформировано представление о видах деятельности в рамках одной профессии

2. Сформировать четкое представление о своих возможностях  и составить траекторию обучения  в дальнейшем

4

Цель 10-11 классы.

Подвести итог. Помочь в формулировании целей для дальнейшего поступления .

  1. Экскурсии на предприятия Ярославского региона и за его пределами,
  2. Проведение психологических  тренингов для уменьшения психологической напряженности при сдаче ЕГЭ,
  3. Изучение рынка профессий актуальных на данный момент,

 

  1. Помощь в определении перечня ВУЗов для продолжения обучения после 11-го класса
  1. Сформировать базу данных ВУЗов страны для представления о возможных вариантах дальнейшего обучения,

 

  1. База данных создана,
  2. Цели для дальнейшего обучения сформулированы

 

Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? __________________________________________________________________________

 

2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности   привлечение специалистов для консультативной и практической помощи, наличие необходимой материальной базы для осуществления проекта, ___________________________________________________________

 

2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта________________________________________________________________

 

  1. Описание результатов инновационной деятельности

 

3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:

1) У учащихся активно формируется положительное отношению к труду, дальнейшему обучению,

2) Сформировано представление о своих  возможностях и актуальность выбора профессии при изучении рынка профессий

3) Сформулированы  примерные цели для формирования личного смысла, как в познавательном, так и в интересе к профессиональной деятельности.

3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности  для МСО г. Ярославля ребенку необходимо  сопровождение  в выборе его профессии. Формат  открытых уроков, экскурсий, игр и т.д. позволяет лучшему восприятию информации. Благодаря этому у  ученика формируется понимание того, кем он хочет стать в будущем, в какой ВУЗ ему поступать, какое место на рынке профессий он может занять. ____________________________________________________________________________

 

3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации высокая степень информатизации учебного заведения, помогает давать детям более обширные знания и в более интересной и необычной для них форме.___________________________________________________________________________

 

Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности) _________________________________________________________

 

3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.) _ Проведение открытых классных часов для классных руководителей Кировского и Ленинского районов,