Страница обновлена 30.06.2019

 

ФИП "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)."

    

 Документы:

 

 

Приказ МОУ "СШ №43" от 01.09.18 г. N 106/1 "Об организации инновационной работы."

скачать 

 Договор о сотрудничестве МОУ "СШ №43" с НОУ ДПО "Институт системно-деятельностной педагогики" от 30.10.17 г. N 424 - ФИП

скачать 

Выписка из приказа  НОУ ДПО "Институт системно-деятельностной педагогики" от 30.10.17 г. N75/17 -  424 "О соисполнителях проекта."

скачать 

 

 

 

 

Тема:  "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)."

 

Научный руководитель: Петерсон Людмила Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, лауреат премии Президента РФ в области образования

 

 

Календарно-тематический план на 2018–2019 год

ССЫЛКА

 

 

№ этапа

Наименование этапа

Виды работ

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель

I.

 

Организационный

 

1) Составление плана работы на год и определение количественного состава участников (Приложение № 1,2)

 

до 15сентября

Талютина О.А.

2) Планирование обучения в течение года (формы ПК и участники)                                         (Приложение № 3)

до 15 сентября

Талютина О.А.

 

Страшко О.В.

II.

Исследовательский

                                                                         

 

1) Входной мониторинг (по плану образовательной организации)

 

1 триместр

 Талютина О.А.

.

Страшко О.В.

 

2) Выполнение плана работы лаборатории, выполнение задач выбранной подпрограммы

в течение года

 Талютина О.А.

3) Итоговой мониторинг деятельности

апрель/май 2019

 Талютина О.А.

.

Страшко О.В.

 

III.

Методический

1) Сопровождение и координация работы лаборатории в течение года, обмен результатами

 

в течение года

Талютина О.А.

 

 

 

 

 

 

2) Участие в онлайн-мероприятиях всероссийской методической сети «Учусь учиться» (по плану мероприятий НОУ ДПО ИСДП)

в течение года

 Талютина О.А

 

3) Запрос на консультации и методический патронат (через куратора)

 

в течение года

 Талютина О.А

 

IV

Трансляционный

1) Трансляционные мероприятия ОО (семинары, мастер-классы) на школьном уровне.                   (Приложение № 4)

март-апрель

 Талютина О.А.

.

Страшко О.В.

 

V.

Аналитический

                                                                                                     

1) Отчет по лаборатории

 (по форме лаборатории, списки участников для получения Сертификатов)

 

май 2019

 

Талютина О.А.

 

2) Общий отчет за год ОО           (Приложение № 5)

до 15 июня 2019

 Талютина О.А

 

 

План работы лаборатории № 2

«Дидактическая система деятельностного метода обучения (ДСДМ)»

на 2018–2019 учебный год

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

 

Координатор проекта: методист, Синицына Вероника Валерьевна (sinicina@sch2000.ru)  

Цель: развитие технологий, дидактических принципов деятельностного метода Л.Г. Петерсон и реализующих их методик как средства повышения качества начального и основного общего образования.

Категория участников лаборатории: педагоги начальной и основной школы.

Задачи:

Задачи:

  1. Познакомиться со структурой уроков открытия нового знания, рефлексии, построения системы знаний и развивающего контроля,  научиться проектировать уроки данного типа и применять в практике своей работы.
  2. Совершенствовать методику реализации требований к урокам в ТДМ разного типа на разных предметных областях.
  3. Расширить методическую копилку сценариев уроков в ТДМ разного типа на разных предметных областях.

      4. Транслировать опыт реализации уроков ТДМ на уровне школы, города, региона и т.д.

 

ФИО ответственного за лабораторию Талютина Ольга Александровна

 

Телефон и электронный адрес: 8 9622060180 , talyutina-olga@rambler.ru

 

  

 

НАПРАВЛЕНИЕ 1: «Организация работы с обучающимися в ТДМ»

 

 

Задачи:

1) Апробировать методики и сценарии уроков по разным учебным предметам в ТДМ для 1–9 классов школы.

2) Апробация модели неслучайного формирования у учащихся готовности к ключевым УУД (проектной деятельности, самоконтролю, самооценке, коррекционной деятельности и др.)

 в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО.

3) Апробировать модели формирования у учащихся мотивации к учебной деятельности в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО.

      

Список участников творческой лаборатории № 2                                                                          Приложение № 1.

 

 

 

 

ФИО педагога

Должность

Класс/группа

Период работы в этой проблематике

1

Кабаева Светлана Адольфовна

Учитель начальных классов

4

Лаборатория № 2 (направление 1)

 

2

Полетаева Елена Викторовна

Учитель начальных классов

2

Лаборатория № 2 (направление 1)

 

3

Кощеева Наталья Михайловна

Учитель начальных классов

4

Лаборатория № 2 (направление 1)

4

Евдокимова Александра Вячеславовна

Учитель математики

5, 9,10,11

Лаборатория № 2 (направление 1)

 

5

Страшко Ольга Валентиновна

Учитель математики

9,11

Лаборатория № 2 (направление 1)

 

6

Талютина Ольга Александровна

Зам. директора по УВР

9-11

Лаборатория № 2 (направление 1)

 

 

                                                                            Планы работы лаборатории                                                                              Приложение № 2.

 

            

  

Месяц

Содержание работы участников лаборатории

 

Формы работы

Ответственный

Результат

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ЭТАП

сентябрь

 

1. Составление списка творческой лаборатории с указанием руководителя лаборатории

2. Изучение общего плана лаборатории на год, согласование всех технических заданий на год, составление плана работы своей лаборатории

3. Проведение входного анкетирования участников лаборатории № 2

 

 

Методическое заседание творческой рабочей группы

 

 

Талютина О.А., участники лаборатории.

 

Задание № 1. Заполнить входную анкету лаборатории,

 план работы на год и выслать координатору проекта

Анкетирование

 

Талютина О.А., участники лаборатории

 

                                                                        2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

Октябрь-ноябрь

Разработка логики предметного урока в ТДМ по выбранному типу в любой предметной области

 

Самостоятельная работа или работа методического заседания рабочей группы

 

Талютина О.А., участники лаборатории

Задание № 2. Подготовить основу (план) уроков в ТДМ, обсудить на внутреннем заседании рабочей группы. Выслать координатору проекта для анализа лучшие работы, которые планируются для представления на Конкурсе «Учу учиться»,

до 15 декабря

Октябрь-

май

1.Участие в онлайн-занятиях

 

 

Талютина О.А., участники лаборатории

Задание № 3.

ТЗ «Сам себе режиссёр»

1) Организовать «закрытую» видеосъёмку фрагмента/этапа урока ОНЗ в зависимости от уровня освоения ТДМ.

2) Провести самоанализ своего видео фрагмента по предложенному плану.

3) Выслать лучшие фрагменты от ОО с заполненной картой самоанализа координатору лаб. (по желанию педагога …)

февраль-март

Разработка сценария предметного урока по выбранному типу

 

Самостоятельная работа или работа методического заседания рабочей группы

 

Талютина О.А., участники лаборатории

Задание № 4. Разработаны сценарии предметных уроков.

Высылаются координатору до 15.03.19

апрель

Участие в консультации по теме «Типичные затруднения при реализации ТДМ»

 

Онлайн-консультация

Подготовка вопросов для консультации с указанием типа урока: ОНЗ, рефлексия, развивающий контроль.

Талютина О.А., участники лаборатории

Задание № 4. Подготовить вопросы от школы для проведения консультации о типичных затруднениях и выслать координатору лаборатории

до 1 апреля

 

                                                                                                4. ТРАНСЛЯЦИЯ ИННОВАЦИИ

 

март-

апрель

 

1) Открытый урок

 

Проведение открытого урока в ТДМ по любой выбранной теме в рамках мероприятия для представителей своей школы (дата будет уточняться)

 

Талютина О.А., участники лаборатории

Задание № 5. Провести открытый урок в ТДМ по плану трансляции ОО.

 

 

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

май-

июнь

Составление отчета о работе за год

 

 

1) Оформление творческих отчетов (в свободной форме с возможным предоставлением видео занятий)

2) Оформление отзыва о проведенных уроках.

3) Оформление отзыва на сайт.

 

Талютина О.А., участники лаборатории

Задание № 6. Предоставить общий отчет по лаборатории ОО, зафиксировать список участников для получения сертификатов в Карте рефлексии.

Подготовить отзыв на сайт (с фото)

Отчет, отзывы и Карту рефлексии выслать

до 15 июня 2019г.

         

Повышение квалификации на 2018–2019 гг. (план-график обучения сотрудников)                                                                                                                                                                                         Приложение № 3.

 

 

 

ФИО участника

Тематика курсов ПК кратко

Форма обучения (очные в АПК, дистант., на базе ОО)

Месяц

1.

Кощеева Наталья Михайловна

«Технология деятельностного метода как средство формирования УУД в курсах естественно-математического цикла  начальной  школы».

 

 

 

 

 

Очные на базе ОО

                                            

Декабрь-январь

 

        План трансляционных мероприятий по теме ФИП в соответствии со статусом площадки       Приложение № 4.                                                                                                                                                                                                               

 

  

N

п/п

Название

Дата

Уровень (городской, региональный, всероссийский и др.)

1.

Проведение открытого урока в ТДМ по любой выбранной теме в рамках мероприятия для представителей своей школы

 

Апрель-май(дата будет уточняться)

               ОО