
Цель:
Создание модели информационно-образовательной среды для развития математического образования в гуманитарной школе.
Задачи:
- Проанализировать потребности развития математического образования
- Систематизировать положительного опыта математического образования
- Содействовать формированию у школьников математического мышления
- Повышение квалификации и профессионального развития учителей математики
- Разработать предметные программы согласно стандартам ФГОС и в соответствии с индивидуальными способностями и интересами учащихся
- Выработать систему оценивания уровня математического мышления у школьников.
3 этапа реализации проекта
- Аналитический (сентябрь 2016 – июнь 2017)
- Практический (сентябрь 2017 – май 2019)
- Рефлексивный (январь 2019 – июнь 2019)
Аналитический этап
- Анализ существующих подходов к развитию математического образования в гуманитарных школах
- Выявление необходимости в изменении подхода к математическому образованию
- Создание планов внеурочной, воспитательной, методической работы школы по развитию математического образования в гуманитарной школе
- Создание диагностических материалов.
Практический этап
- Реализация планов внеурочной, воспитательной, методической работы школы по развитию математического образования в гуманитарной школе
- Апробация диагностических материалов
- Создание модели информационно-образовательной среды развития математического образования в гуманитарной школе.
Рефлексивный этап
- Отслеживание промежуточных результатов работы площадки
- Анализ конечных результатов работы
- Создание методических рекомендаций, а также материалов из опыта работы по направлению
- Постановка новых стратегических задач.
Ожидаемые результаты
- модель информационно-образовательной среды для развития математического образования в гуманитарной школе
- методические рекомендации и материалы из опыта работы по направлению.
Возможности по распространению проекта –
Разработанные в результате деятельности площадки программа и методические рекомендации по развитию математического образования могут быть использованы в школах гуманитарного профиля МСО.
Участники проекта:
Руководитель проекта
Борецкая Майя Валерьевна директор МОУ «Средняя школа № 43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка».
Консультанты
Преображенский Игорь Евгеньевич, инженер-исследователь Международной научно-исследовательской лаборатории «Дискретная и вычислительная геометрия» им.Б.Н.Делоне, ассистент кафедры дифференциальных уравнений ЯрГУ им. П.Г. Демидова
Зайцева Марина Александровна, кандидат педагогических наук старший преподаватель кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
Команда проекта
Страшко Ольга Валентиновна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, учитель математики
Майорова Анна Александровна заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, учитель информатики
Нагибина Елена Владимировна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка
Евдокимова Александра Вячесавовна учитель математики
Шоренко Лариса Николаевна учитель математики
Кузьмина Анна Леонидовна учитель математики
Журавлева Светлана Викторовна, учитель физики.
Отчетная документация:
Аналитическая справка о результатах деятельности за 2016/2017 учебный год |
скачать |
Отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ
за 2016-2017 учебного года
|
скачать
|
Дорожная карта (план мероприятий) на 2017-2018 учебный год |
скачать
|
Промежуточный отчет по реализации проекта за I полугодие 2017/2018 учебного года |
скачать
|
Промежуточный отчет по реализации проекта за I полугодие 2018/2019 учебного года |
скачать |
Аналитическая справка о результатах деятельности за 2018/2019 учебный год
|
скачать |
Аналитическая справка о результатах деятельности
муниципального ресурсного центра
за 2018/2019 учебный год
СКАЧАТЬ
1. Общая информация
1.1. Полное наименование ОО: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка»
1.2. ФИО руководителя ОО: Борецкая Майя Валерьевна
1.3. Тип/Статус площадки: муниципальный ресурсный центр
1.4. Тема проекта: «Реализация концепции математического образования через гуманитарный статус математики»
1.5. Адрес страницы сайта ОО в Интернет, на которой размещена информация о реализации инновационного проекта, его результатах https://yar43sh.edu.yar.ru/innovatsionnaya_deyatelnost/mrts_razvitie_matematicheskogo_obrazovaniya_v_gummanitarnoy_shkole.html
1.6.Участники проекта (внутри учреждения)
№ п/п
|
ФИО участника
|
Должность,
квалификационная категория
|
Функции при реализации проекта
|
1
|
Борецкая М.В.
|
Директор школы, высшая квалификационная категория
|
Общее руководство проектом, администрирование.
|
2
|
Страшко О.В.
|
Зам. директора школы по УВР, учитель математики, высшая квалификационная категория
|
Руководство рабочей группой, подготовка проектной документации, размещение информации на сайте образовательной организации.
|
3
|
Нагибина Е.В.
|
Зам. директора школы по УВР, высшая квалификационная категория
|
Разработка нормативно-регламентирующих документов проекта. Участие в работе координационного совета по реализации проекта.
|
4
|
Евдокимова А.В.
|
Учитель математики, высшая квалификационная категория
|
Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта.
|
5
|
Шоренко Л.Н.
|
Учитель математики, первая квалификационная категория
|
Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта.
|
6
|
Кузьмина А.Л.
|
Учитель математики, первая квалификационная категория
|
Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта, размещение информации на сайте образовательной организации.
|
7
|
Дьяконова А.С.
|
Учитель математики, молодой специалист
|
Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта.
|
Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): Преображенский Игорь Евгеньевич, инженер-исследователь МНИЛ «Дискретная и вычислительная геометрия» им. Б.Н.Делоне; Зайцева Марина Александровна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.-научное руководство проектом, научная экспертиза результатов
2. Описание этапа инновационной деятельности (2017/2018 учебный год)
2.1. Цели/задачи/достижения
№ п/п
|
Цели и задачи этапа деятельности
|
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)
|
Планируемые
результаты
|
Достигнутые результаты/Достижения
|
1
|
Повышение качества математического образования школьников через реализацию гуманитарного статуса математики с применением банка анимированных задач.
|
Учебная и внеурочная деятельность, семинары, мастер-классы, проектная деятельность, учебно-исследовательская деятельность. Проведение индивидуальных и онлайн-консультаций с отстающими и одарёнными обучающимися.
|
Повышение мотивации обучающихся в ходе применения банка анимированных задач.
|
Организационно-управленческая работа, направленная на реализацию инновационного проекта. Рост участников и призеров математических олимпиад, конкурсов.
|
2
|
Работа по повышению квалификации и развитию деятельности педагога.
|
Ежемесячные совещания рабочей группы, обсуждение и корректировка результатов работы. Участие в круглых столах и семинарах участников проекта. Посещение открытых уроков.
|
Повышение профессиональной компетентности участников проекта.
|
Личностный и профессиональный рост участников проекта.
|
3
|
Корректировка рабочих программ по математике, программы элективного курса и внеурочной деятельности на основе гуманитарного статуса математики с учётом банка анимированных задач
|
Внедрение элективных курсов и курсов внеурочной деятельности («Применение математики в различных жизненных ситуациях», «Просто о сложном в математике», «Теория и практика решения задач») на основе гуманитарного статуса математики с учётом банка анимированных задач.
|
Создание методического банка с материалами реализации проекта
|
На базе школ – участниц №43 и №49 в 5-6 классах продолжение апробации трех модулей банка анимированных задач «задачи на движение»,
«задачи на части»,
«задачи на уравнивания» и дополнение рабочих программ элективных курсов и курсов внеурочной деятельности.
|
4
|
Оценка и корректировка освоения участниками проекта банка анимированных задач
|
1)Круглые столы с учителями школы №49 по освоению участниками проекта банка анимированных задач;
2)Рабочее совещание «Сбор и обработка материала для выпуска итогового продукта»
|
Повышение информационно-коммуникационной и профессиональной компетенции педагогов
|
Применение банка анимированных задач в преподавании математики.
|
5
|
Информационная поддержка проекта
|
Пополнение «сетевой папки по проекту» на внутреннем сервере школы
|
Своевременное размещение и обновление информации о проекте в сетевой папке на сервере школы
|
Открытость и доступность информации о реализации проекта.
|
Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? Не вносились
2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности:
Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? ___не
- методическое и дидактическое обеспечение процесса обучения;
- условия для профессионального роста учителей (повышение квалификации);
- внедрение новых информационных технологий в образовательную деятельность;
- сотрудничество с математическим факультетом ЯрГУ им. П.Г. Демидова.
2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта:
-недостаточное методическое сопровождение.
- Описание результатов инновационной деятельности
3.1. Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:
- Постоянное взаимодействие и сотрудничество с учителями МОУ СШ №49;
- Разработаны рабочие программы учебных и элективных курсов, внеурочной деятельности, направленных на повышение интереса к гуманитарному математическому образованию обучающихся.
- Развитие способности к педагогической рефлексии (интеллектуальной, личностной, кооперативной и коммуникативной), в ходе поиска и анализа педагогических проблем инновационного обучения и путей их преодоления;
3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля:
- профессиональный и личностный рост участников проекта;
- доступная информация о реализации проекта в информационной сети;
3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации:
- благодаря проекту в основной школе сложилась особая инновационная среда, включающая единое информационно-педагогическое пространство, благоприятный социально-психологический климат, систему управленческой поддержки и стимулирования инновационной деятельности педагогов;
- педагогический коллектив школы стал более адаптивен, показал способность к групповой самоорганизации и саморегуляции.
- выдвижение на первый план личностного развития обучающихся на основе дифференциации и информатизации обучения;
- методическая поддержка учителей школы через обмен опытом;
- активное использование учителями ИКТ-технологий в образовательном процессе.
3.4 Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности):
- все учителя математики школы в своей работе используют все модули банка анимированных задач;
- увеличена степень удовлетворенности обучающихся (участников проекта) образовательным процессом.
3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)
- Проведение открытых уроков в 5-6 классах для учителей СШ №43 и СШ №49 (учителя Евдокимова А.В., Кузьмина А.Л., Шоренко Л.Н., март 2019г.) с целью апробации модуля анимированных задач «Задачи на движение».
- Проведение открытого урока в 10ит классе для делегации из города Кассель (по обмену опытом) на основе гуманитарного статуса математики с учетом инновационных методик Учитель Страшко О.В., сентябрь 2018г.)
- Проведение практических занятий с обучающимися школы по работе с 3D принтером.
Отчет составили: Страшко О.В., заместитель директора по УВР, учитель математики
Евдокимова А.В., учитель математики
Промежуточный отчет по реализации проекта
«Реализация концепции математического образования через гуманитарный статус математики».
за I полугодие 2018/2019 учебного года
Руководитель проекта: Борецкая Майя Валерьевна.
№ п/п
|
Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта
|
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)
|
Ожидаемые
результаты
|
Достигнутые
результаты
|
Что не выполнено
(указать по какой причине)
|
|
Повышение качества математического образования школьников через реализацию гуманитарного статуса
Создание программ внеурочной деятельности на основе гуманитарного статуса математики с учетом индивидуализации обучения.
Разработка методических рекомендаций, направленных на совершенствование работы со слабоуспевающими обучающимися и с обучающимися, проявляющими особый интерес к математике.
|
Организация работы по повышению квалификации и развитию индивидуального стиля деятельности педагога через взаимодействие учителей школы №43 с коллегами, открытые уроки, вебинары, круглые столы.
Рабочее совещание учителей математики, совместно с семинаром или круглом столом в соответствии с планом работы МРЦ.
Создание «сетевой папки по проекту» на внутреннем сервере школы.
Участие в мероприятиях участников проекта.
|
Разработка плана действий по реализации проекта на данном этапе
Участие в круглых столах участников проекта.
Повышение профессиональной компетентности учителей - участников проекта.
Своевременное размещение и обновление информации о проекте в сетевой папке на сервере школы
|
Личностный и профессиональный рост участников проекта.
Разработка плана действий по реализации проекта на 2018-2019
Разработка модулей курса внеурочной деятельности для 8 класса
29.08.2018
Рабочее совещание МО учителей математики школ №43 и №49. «Подведение итогов работы МРЦ школ №43 и №49 за 2017-2018 учебный год. Планирование на 2018-2019 учебный год»
Открытость и доступность информации о реализации проекта
Утверждение графика консультаций с психологом обучающихся, учителей, родителей.
|
Задачи этапа выполнены полностью.
|
Работа по проекту.
Организация взаимодействия с учителями школы №49
Информационная поддержка проекта
|
Отчет составила: Страшко Ольга Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Дорожная карта (план мероприятий)
реализации Концепции математического образования
2017-2018 учебный год
в МОУ «Средняя школа № 43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка»
Шаги:
- Изучение нормативных документов всех уровней (Федерального, регионального и муниципального:
Концепция развития математического образования в РФ. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 200506-Р), Проект МРЦ, план реализации…..)
- Назначение ответственного в ОУ.
- Формирование плана мероприятий.
- Мониторинг реализации плана (ежегодно): аналитические справки, протоколы педсоветов, круглых столов, методических советов и др.
- Отслеживание результатов (ГИА, ВПР….), анализ и подведение итогов.
- Информационное сопровождение через сайт ОУ, работу с родителями, обучающимися/воспитанниками, массовые мероприятия уровня ОО, района, города, работа библиотеки…
- Консультирование с членами Координационного совета, МОУ «ГЦРО».
ПРОЕКТ
№ п/п
|
Мероприятия
|
Ф.И.О. участника
|
Должность
|
Сроки
|
Место проведения
|
- Организационная
|
|
Разработка и утверждение плана
|
Борецкая Майя Валерьевна
|
Директор школы
|
Сентябрь-октябрь
|
МОУ СШ №43
|
|
Разработка и утверждение приказов
|
Нагибина Е.В.
|
Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, кандидат филологических наук
|
Сентябрь-октябрь
|
МОУ СШ №43
|
|
Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности, элективных курсов.
|
Учителя математики МОУ СШ №43
|
|
2017-2018 уч. год
|
МОУ СШ №43
|
|
Психологическое сопровождение проекта, организация индивидуальных консультаций обучающихся и учителей.
|
Кузнецова Анна Андреевна
|
педагог-психолог
|
2017-2018 уч. год
|
МОУ СШ №43
|
- Информационно-аналитическая (сайт, библиотека…)
|
|
Информационное сопровождение проекта.
|
Страшко Ольга Валентиновна
|
Заместитель директора по УВР, учитель математики высшей квалификационной категории
|
2017-2018 уч. год
|
МОУ СШ №43
|
|
Обновление информации на сайте школы
|
Кузьмина Анна Леонидовна
|
учитель математики
|
|
|
|
Размещение на внутреннем сервере в «Общей папке» (виртуальном методическом кабинете) материалов реализации проекта.
|
Страшко Ольга Валентиновна
|
Заместитель директора по УВР, учитель математики высшей квалификационной категории
|
|
|
- Работа с педагогическим коллективом (работа методических объединений, кафедр….)
|
|
Педагогические советы
|
Нагибина Елена Владимировна
|
Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, кандидат филологических наук
|
|
|
|
Открытые уроки
|
Евдокимова А.В.
Шоренко Л.Н.
Кузьмина А.Л.
Дьяконова А.С.
Рагимова А.А.
|
Учителя математики
|
|
МОУ СШ №43
|
|
Круглые столы
- Утверждение плана
- Анализ работы за полугодие
- Анализ работы за год
|
МО учителей математики МОУ СШ №43 и МОУ СШ №49, администрация
|
Учителя математики первой и высшей категорий
|
Сентябрь 2017, декабрь 2017, май 2018
|
МОУ СШ №43, МОУ СШ №49
|
|
Применение современных технологий
|
Евдокимова Александра Вячеславовна
|
Учитель математики первой квалификационной категории
|
Декабрь 2017
|
МОУ СШ №43
|
|
Семинары
|
МО учителей математики МОУ СШ №43 и МОУ СШ №49
|
Учителя математики первой и высшей категорий
|
Ноябрь 2017, январь 2018, апрель 2018
|
МОУ СШ №43, МОУ СШ №49
|
- Мероприятия для обучающихся
|
|
Диагностическая работа
|
МО учителей математики МОУ СШ №43
|
Учителя математики
|
Сентябрь 2017
|
МОУ СШ №43
|
|
Конкурсные мероприятия
|
МО учителей математики МОУ СШ №43
|
Учителя математики
|
2017-2018 уч. год
|
МОУ СШ №43
|
|
Внеклассные мероприятия
|
МО учителей математики МОУ СШ №43
|
Учителя математики
|
2017-2018 уч. год
|
МОУ СШ №43
|
|
Турниры (областной турнир математических боев, городской турнир памяти И.В.Чуя)
|
МО учителей математики МОУ СШ №43
|
Учителя математики
|
2017-2018 уч. год
|
МОУ СШ №43
|
|
Шахматный кружок
|
Сидельников Олег Владимирович
|
тренер ДСШ
|
2017-2018 уч. год
|
МОУ СШ №43
|
|
Организация предметной недели
|
МО учителей математики МОУ СШ №43
|
Учителя математики
|
|
МОУ СШ №43
|
- Мероприятия с родителями
|
|
Родительские собрания
|
МО учителей математики МОУ СШ №43, администрация
|
Учителя математики, классные руководители
|
2017-2018 уч. год
|
МОУ СШ №43
|
План работы на 2016 - 2017 уч.год :
Октябрь 2016 г.
№
|
Мероприятие
|
Дата
|
Ответственный
|
1
|
Педагогический совет школы по теме «Организационно-управленческое и научно- методическое обеспечение деятельности МИП и МРЦ»
|
07.10.2016
|
Нагибина Е.В.
Страшко О.В.
Талютина О.А.
|
2
|
Создание и утверждение рабочей группы – участников проекта «Развитие математического образования в гуманитарной школе»
|
12.10.2016
|
Страшко О.В.
|
3
|
Составление плана работы участника МРЦ на 2016-2017 учебный год
|
19.10.2016
|
Рабочая группа проекта
|
4
|
Диагностика уровня математических знаний обучающихся 5-9 классов
|
26.10.2016
|
Учителя математики
|
Ноябрь 2016 г.
№
|
Мероприятие
|
Дата
|
Ответственный
|
1
|
Анализ и обработка результатов диагностики уровня математических знаний обучающихся.
|
11.11.2016
|
учителя математики
|
2
|
Проведение классных часов и индивидуальных консультаций по результатам диагностики.
|
ноябрь 2016 года
|
классные руководители
|
3
|
Проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций с целью выявления потребностей родителей в развитии математического образования (8 классы).
|
ноябрь 2016 года
|
классные руководители и учителя математики
|
4
|
Создание рабочей группой методических рекомендаций педагогам в соответствии с данными проведенной диагностики и учетом потребностей обучающихся и их родителей в развитии математического образования в гуманитарной школе.
|
25.11.2016
|
рабочая группа проекта
|
Декабрь 2016 г.
№
|
Мероприятие
|
Дата
|
Ответственный
|
1
|
Анализ и обработка результатов диагностики уровня математических знаний обучающихся.
|
декабрь 2016
|
учителя математики
|
2
|
Проведение классных часов и индивидуальных консультаций по результатам диагностики.
|
декабрь 2016
|
классные руководители
|
3
|
Проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций с целью выявления потребностей родителей в развитии математического образования (8 классы).
|
декабрь 2016
|
классные руководители и учителя математики
|
4
|
Создание рабочей группой методических рекомендаций педагогам в соответствии с данными проведенной диагностики и учетом потребностей обучающихся и их родителей в развитии математического образования в гуманитарной школе.
|
декабрь 2016
|
рабочая группа проекта
|
Январь 2017 г.
№
|
Мероприятие
|
Дата
|
Ответственный
|
1
|
Анализ и обработка результатов диагностики потребностей родителей в развитии математического образования обучающихся (8 классы)
|
январь 2017
|
классные руководители,
учителя математики
|
2
|
Создание программы внеклассных мероприятий в 5-8 классах, направленных повышение интереса обучающихся к математическому образованию.
|
январь 2017
|
рабочая группа проекта
|
3
|
Создание рабочей группой методических рекомендаций педагогам в соответствии с данными проведенной диагностики и учетом потребностей обучающихся и их родителей в развитии математического образования в гуманитарной школе.
|
январь 2017
|
рабочая группа проекта
|
Февраль 2017 г.
№
|
Мероприятие
|
Дата
|
Ответственный
|
1
|
Разработка методических рекомендаций педагогам с учетом результатов диагностики.
|
февраль 2017
|
учителя математики
|
2
|
Создание плана-графика внеклассных мероприятий в 5-8 классах с февраля по май 2017 года.
|
февраль 2017
|
рабочая группа проекта
|
3
|
Анализ и систематизация различных подходов к изучению темы «Задачи на движение»в отечественной методике преподавания математики.
|
февраль 2017
|
учителя математики
|
Март 2017 г.
№
|
Мероприятие
|
Дата
|
Ответственный
|
1
|
Разработка методических рекомендаций педагогам с учетом результатов диагностики.
|
март2017
|
учителя математики
|
2
|
Формирование системы методов и приемов, направленных на успешное изучение темы «Задачи на движение» для обучающихся 5 класса.
|
март2017
|
учителя математики
|
3
|
Проведение внеклассных мероприятий для 5-8 классов согласно плану-графику на март 2017 года.
|
март 2017
|
учителя математики
|
Апрель 2017 г.
№
|
Мероприятие
|
Дата
|
Ответственный
|
1
|
Разработка методических рекомендаций педагогам с учетом результатов диагностики.
|
апрель 2017
|
учителя математики
|
2
|
Формирование системы методов и приемов, направленных на успешное изучение темы «Задачи на движение» для обучающихся 5 класса.
|
апрель 2017
|
учителя математики
|
3
|
Проведение внеклассных мероприятий для 5-8 классов согласно плану-графику на март 2017 года.
|
апрель 2017
|
учителя математики
|
Аналитическая справка о результатах деятельности за 2017/2018 учебный год
Развитие математического образования в гуманитарной школе
СКАЧАТЬ
Руководитель проекта Борецкая Майя Валерьевна, директор СШ № 43 им. А.С. Пушкина
- Общая информация
- Участники проекта (внутри учреждения)
№ п/п
|
ФИО участника
|
Должность,
квалификационная категория
|
Функции при реализации проекта
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Борецкая М.В.
|
Директор школы,
высшая кат.
|
Общее руководство проектом, администрирование
|
2
|
Страшко О.В.
|
Зам. директора шк., учитель математики, высшая категория
|
Руководство рабочей группой, подготовка проектной документации, размещение информации на сайте образовательной организации
|
3
|
Нагибина Е.В.
|
Зам. директора шк., высшая категория
|
Разработка нормативно-регламентирующих документов проекта. Участие в работе координационного совета по реализации проекта.
|
4
|
Евдокимова А.В.
|
Учитель математики, высшая категория
|
Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта
|
5
|
Шоренко Л.Н.
|
Учитель математики, первая категория
|
Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта
|
6
|
Кузьмина А.Л.
|
Учитель математики, первая категория
|
Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта, размещение информации на сайте образовательной организации
|
Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): Преображенский Игорь Евгеньевич, инженер-исследователь МНИЛ «Дискретная и вычислительная геометрия» им.Б.Н.Делоне; Зайцева Марина Александровна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – научное руководство проектом, научная экспертиза результатов.
- Описание этапа инновационной деятельности (2017/2018 учебный год)
2.1. Цели/задачи/достижения
№ п/п
|
Цели и задачи этапа деятельности
|
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)
|
Планируемые
результаты
|
Достигнутые результаты/Достижения
|
1
|
Повышение качества математического образования школьников через реализацию гуманитарного статуса
|
Организация взаимодействия с учителями школы №49.
|
Участие педагогов в деятельности МРЦ.
|
Организационно-управленческая работа, направленная на реализацию инновационного проекта.
|
2
|
Работа по проекту.
|
Ежемесячные совещания рабочей группы, обсуждение и корректировка результатов работы. Участие в круглых столах и семинарах участников проекта. Посещение открытых уроков.
|
Повышение профессиональной компетентности участников проекта.
|
Открытость и доступность информации о реализации проекта. Личностный и профессиональный рост участников проекта.
|
3
|
Организация работы по использованию готового «инновационного продукта».
|
Проведение уроков с использованием разработанного банка анимированных задач.
|
Распространение опыта развития инновационного потенциала педагогического коллектива. Повышение информационно-коммуникационной и профессиональной компетенции педагогов.
|
На базе школ – участниц №43 и №49 в 5-6 классах апробированы три модуля банка анимированных задач «задачи на движение»,
«задачи на части»,
«задачи на уравнивания».
(апрель)
|
4
|
Информационная поддержка проекта
|
Создание «сетевой папки по проекту» на внутреннем сервере школы.
|
Своевременное размещение и обновление информации о проекте в сетевой папке на сервере школы
|
Открытость и доступность информации о реализации проекта
|
5
|
Сопутствующие мероприятия
|
Участие в мероприятиях участников проекта.
|
Повышение профессиональной компетентности участников проекта
|
Семинар на базе школы 43 по работе с 3D редактором. Проведение открытых уроков внутри школы (1 триместр, 2 триместр)
Утверждение графика консультаций с психологом обучающихся и учителей.
|
Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? ___не вносились__________________________________________________
2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности:
- ежемесячные совещания рабочей группы, обсуждение и оперативная корректировка результатов работы;
- методическое и дидактическое обеспечение процесса обучения;
- апробация методических разработок, в том числе посредством открытых уроков;
- условия для профессионального роста учителей (повышение квалификации);
- внедрение новых информационных технологий в образовательную деятельность;
- сотрудничество с математическим факультетом ЯрГУ им. П.Г. Демидова.
2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта:
-недостаточное методическое сопровождение;
-отсутствие эффективного мониторинга.
- Описание результатов инновационной деятельности
3.1. Достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:
- Постоянное взаимодействие и сотрудничество с учителями МОУ СШ №49;
- Разработаны рабочие программы неурочной деятельности 7-9 классов «Гумматик», направленных на повышение интереса к гуманитарному математическому образованию обучающихся.
- Развитие способности к педагогической рефлексии (интеллектуальной, личностной, кооперативной и коммуникативной), в ходе поиска и анализа педагогических проблем инновационного обучения и путей их преодоления;
3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля:
- профессиональный и личностный рост участников проекта;
- доступная информация о реализации проекта в информационной сети;
3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации:
- благодаря проекту в основной школе сложилась особая инновационная среда, включающая единое информационно-педагогическое пространство, благоприятный социально-психологический климат, систему управленческой поддержки и стимулирования инновационной деятельности педагогов;
- наблюдается рост уровня доверия родителей к педагогам и администрации, что отражается в увеличении удовлетворенности социально-психологическим климатом образовательной организации;
- педагогический коллектив школы стал более адаптивен, показал способность к групповой самоорганизации и саморегуляции.
- на основе дифференциации и информатизации обучения, наблюдается прежде всего личностное развитие обучающихся;
- увеличение количества обучающихся – участников и призеров математических олимпиад и конкурсов;
- методическая поддержка учителей школы через обмен опытом;
- активное использование учителями ИКТ-технологий в образовательном процессе.
3.4 Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности):
- наблюдается повышение степени удовлетворенности субъектов образовательного процесса.
3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)
- Семинар для учителей СШ№74 и СШ№49 на базе школы№43 по работе с 3D редактором (27.11.2018 )
- Проведение открытых уроков в 5-6 классах для учителей СШ №43 и СШ №49 (учителя Евдокимова А.В., Кузьмина А.Л., Шоренко Л.Н., апрель 2018г.) с целью апробации модуля анимированных задач «Задачи на движение».
- Проведение открытого урока в 9а классе для делегации из города Ханау (по обмену опытом) на основе гуманитарного статуса математики с учетом инновационных методик Учитель Страшко О.В., май 2018г.)
Отчет составила: Страшко О.В., заместитель директора по УВР, учитель математики
Промежуточный отчет по реализации проекта
Развитие математического образования в гуманитарной школе
за I полугодие 2017/2018 учебного года
СКАЧАТЬ
Руководитель проекта Борецкая Майя Валерьевна, директор СШ № 43 им. А.С. Пушкина
№ п/п
|
Задачи этапа в соответствии с планом реализации проекта
|
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)
|
Ожидаемые
результаты
|
Достигнутые
результаты
|
Что не выполнено
(указать по какой причине)
|
1
|
Повышение качества математического образования школьников через реализацию гуманитарного статуса
|
|
Разработка плана действий по реализации проекта
|
Разработан план действий по реализации проекта на 2017-2018
|
|
2
|
Работа по проекту.
Организация взаимодействия с учителями школы №49
|
Рабочее совещание учителей математики и информатики, совместно с семинаром или круглом столом в соответствии с планом работы МРЦ.
|
Участие в круглых столах участников проекта. Повышение профессиональной компетентности участников проекта.
|
28.08.2017
Рабочее совещание МО учителей математики школ №43 и №49.
Тема: «Результаты ГИА-2017 в г. Ярославле. ОГЭ, ЕГЭ»
8.09.2017
Круглый стол МО учителей математики школ №43 и №49.
«Подведение итогов работы МРЦ школ №43 и №49 за 2016-2017 учебный год. Планирование на 2017-2018 учебный год»
10.11.2017-семинар по реализации концепции математического образования (ГЦРО)
|
|
3
|
Информационная поддержка проекта
|
Создание «сетевой папки по проекту» на внутреннем сервере школы.
|
Своевременное размещение и обновление информации о проекте в сетевой папке на сервере школы
|
Открытость и доступность информации о реализации проекта
|
|
4
|
Сопутствующие мероприятия
|
Участие в мероприятиях участников проекта.
|
Повышение профессиональной компетентности участников проекта
|
27.11.2017
Семинар на базе школы 43 по работе с 3D редактором
(1 четверть, 2 четверть) Проведение открытых уроков внутри школы.
Утверждение графика консультаций с психологом обучающихся и учителей
|
|
Отчет составил(а): ФИО, должность Страшко Ольга Валентиновна, заместитель директора по УВР
Отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ
за 1 полугодие 2016-2017 учебного года :
|
Мероприятие
|
Дата проведения
|
1
|
Педагогический совет школы по теме «Организационно-управленческое и научно-методическое обеспечение деятельности МИП и МРЦ»
|
07.10.2016
|
2
|
Диагностика уровня математических знаний обучающихся 5-9 классов
|
октябрь 2016 года
|
3
|
Проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций с целью выявления потребностей родителей в развитии математического образования
|
ноябрь-декабрь 2016 года
|
4
|
Анализ и обработка результатов диагностики уровня математических знаний
|
ноябрь
|
5
|
Проведение классных часов и индивидуальных консультаций с учащимися по результатам диагностики
|
декабрь
|
Отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ
за 2016-2017 учебного года:
|
Мероприятие
|
Дата проведения
|
1
|
Педагогический совет школы по теме «Организационно-управленческое и научно-методическое обеспечение деятельности МИП и МРЦ»
|
07.10.2016
|
2
|
Диагностика уровня математических знаний обучающихся 5-9 классов
|
октябрь 2016 года
|
3
|
Проведение родительских собраний и индивидуальных консультаций с целью выявления потребностей родителей в развитии математического образования
|
ноябрь-декабрь 2016 года
|
4
|
Анализ и обработка результатов диагностики уровня математических знаний
|
ноябрь
|
5
|
Проведение классных часов и индивидуальных консультаций с учащимися по результатам диагностики
|
декабрь
|
6
|
Создание рабочей группой методических рекомендаций педагогам в соответствии с данными проведенной диагностики и учетом потребностей обучающихся и их родителей в развитии математического образования в гуманитарной школе.
|
декабрь-январь
|
7
|
Создание программы внеклассных мероприятий в 5-8 классах, направленных на повышение интереса обучающихся к математическому образованию.
|
январь-февраль
|
8
|
Создание плана-графика внеклассных мероприятий в 5-8 классах.
|
февраль
|
9
|
Анализ и систематизация различных подходов к изучению темы «Задачи на движение» для 5-6 классов. Подготовка материала к размещению на диске.
|
февраль-апрель
|
Отчет МОУ «Средняя школа №43 им. А.С. Пушкина», участника МРЦ за 2016-2017 учебного года
- презентация скачать
- Общая информация
-
- Участники проекта (внутри учреждения)
№ п/п
|
ФИО участника
|
Должность,
квалификационная категория
|
Функции при реализации проекта
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Борецкая М.В.
|
Директор школы,
1 кат.
|
Общее руководство проектом, администрирование
|
2
|
Страшко О.В.
|
Зам. директора шк., высшая категория
|
Руководство рабочей группой, подготовка проектной документации, размещение информации на сайте образовательной организации
|
3
|
Нагибина Е.В.
|
Зам. директора шк., высшая категория
|
|
4
|
Евдокимова А.В.
|
Учитель математики, первая категория
|
Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта
|
5
|
Шоренко Л.Н.
|
Учитель математики, первая категория
|
Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта
|
6
|
Кузьмина А.Н.
|
Учитель математики
|
Участие в рабочей группе, разработка инновационного продукта, размещение информации на сайте образовательной организации
|
Участники проекта (сетевое взаимодействие, при наличии): Преображенский Игорь Евгеньевич, инженер-исследователь МНИЛ «Дискретная и вычислительная геометрия» им.Б.Н.Делоне; Зайцева Марина Александровна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – научное руководство проектом, научная экспертиза результатов.
- Описание этапа инновационной деятельности (2016/2017 учебный год)
2.1. Цели/задачи/достижения
№ п/п
|
Цели и задачи этапа деятельности
|
Основное содержание деятельности (проведенные мероприятия)
|
Планируемые
результаты
|
Достигнутые результаты/Достижения
|
1
|
Провести анализ уровня математической подготовки обучающихся.
|
- диагностика уровня математических знаний обучающихся 5-9 классов.
|
Методические рекомендации учителям.
|
Разработаны методические рекомендации педагогам по развитию математического образования в гуманитарной школе.
|
2
|
Провести опрос родителей по выявлению потребностей в развитии математического образования в школе.
|
Проведение родительского собрания для родителей обучающихся по выявлению потребностей в развитии математического образования в школе
|
Сценарий родительского собрания (анкетирование родителей) по выявлению потребностей в развитии математического образования в образовательном учреждении.
|
Проведено анкетирование родителей обучающихся 5-8 классов.
|
3
|
Разработать и апробировать методическое обеспечение по формированию гуманитарного математического мышления обучающихся.
|
проектная деятельность (разработка и апробация методического обеспечения по формированию гуманитарного математического мышления обучающихся).
|
Методические рекомендации по организации внеклассной работы в 5-8 классах, направленная на повышение интереса к математическому образованию обучающихся.
|
Разработан и апробирован модуль «Задачи на движение» для 5-6 классов с использованием анимации. Материал подготовлен к публикации на диск «Банк анимированных задач».
|
Если в проект вносились изменения, необходимо указать какие и причину внесения коррективов? ___не вносились__________________________________________________
2.2. Условия, созданные для достижения результатов инновационного проекта/этапа инновационной деятельности:
- Методологическое и научно-методическое обоснование содержания математического образования, консультации научного руководителя;
- Ежемесячные совещания рабочей группы, обсуждение и оперативная корректировка результатов работы;
2.3. Опишите трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта:
-недостаточное методическое сопровождение;
-мотивация учителей;
-отсутствие эффективного мониторинга.
- Описание результатов инновационной деятельности
3.1. Укажите достигнутые результаты и эффекты инновационного проекта:
- Создание методических рекомендаций педагогам с учетом потребностей обучающихся и их родителей в развитии математического образования и в соответствии с данными проведенной диагностики;
- Создание плана-графика внеклассных мероприятий в 5-8 классах, направленных на повышение интереса обучающихся к математическому образованию;
- Методические разработки внеклассных мероприятий для 5-8 классов, направленных на повышение интереса к гуманитарному математическому образованию обучающихся.
3.2. Обоснование востребованности результатов инновационной деятельности для МСО г. Ярославля разработанные в результате деятельности МРЦ методические рекомендации по изучению темы «Задачи на движение» для 5-6 классов могут быть распространены среди школ МСО.
3.3. Влияние инновационных процессов на эффективность деятельности образовательной организации:
- благодаря проекту в основной школе сложилась особая инновационная среда, включающая единое информационно-педагогическое пространство, благоприятный социально-психологический климат, систему управленческой поддержки и стимулирования инновационной деятельности педагогов;
- вопросы о развитии математического образования в гуманитарной школе, проведение анкетирования на данную тему способствовало росту уровня доверия родителей к педагогам и администрации, что отразилось в увеличении удовлетворенности социально-психологическим климатом образовательной организации;
- педагогический коллектив школы стал более адаптивен, показал способность к групповой самоорганизации и саморегуляции.
Материалы, подтверждающие положительный эффект инновационного проекта (результаты аналитической деятельности, опросов, статистических данных, подтверждающих результативность деятельности):
- рецензия кандидата педагогических наук М.А. Зайцевой на созданные в ходе работы методические разработки;
- оценка удовлетворенности субъектов образовательного процесса.
3.4. Презентация опыта инновационной деятельности (организация и участие в мероприятиях разных уровней, публикации материалов и др.)
- Подготовлен к публикации на диске «Банк анимированных задач» модуль «Задачи на движение» для 5-6 классов.
- Разработаны методические рекомендации по развитию математического образования в гуманитарной школе.
|
|